Старые песни сейчас составляют 70 процентов музыкального рынка США. Хуже того: рынок новой музыки сокращается.
Согласно последним данным музыкально-аналитической фирмы MRC Data, старые песни составляют сейчас 70 процентов музыкального рынка США. Тем, кто зарабатывает на жизнь новой музыкой, особенно тому вымирающему виду, известному как рабочий музыкант, следует смотреть на эти цифры со страхом и трепетом.
Но новости еще хуже: рынок новой музыки на самом деле сокращается. Весь рост на рынке происходит от старых песен.
На 200 самых популярных новых треков сейчас регулярно приходится менее 5% от общего числа прослушиваний. Всего три года назад этот показатель был вдвое выше. Набор песен, фактически приобретаемых потребителями, еще более склонен к более старой музыке. Текущий список самых скачиваемых треков на iTunes заполнен названиями групп прошлого века, таких как Creedence Clearwater Revival и The Police.
Недавно я сам столкнулся с этим явлением в розничном магазине, где юноша за кассой подпевал Стингу «Message in a Bottle» (хит 1979 года), которую крутили по радио. Несколькими днями ранее у меня был подобный опыт в местной закусочной, где всему персоналу было меньше 30 лет, но каждой песне было больше 40 лет. Я спросил работника «Почему ты крутишь эту старую музыку?» Она удивленно посмотрела на меня, прежде чем ответить: «О, мне нравятся эти песни».
Никогда еще в истории новые треки не получали статус хитов, не оказывая при этом столь незначительного культурного влияния. На самом деле, публика, кажется, вместо этого принимает хиты прошлых десятилетий. Успех в музыкальном бизнесе всегда был недолгим, но теперь даже новые песни, ставшие настоящими хитами, могут пройти незамеченными для большей части населения.
Только песни, выпущенные за последние 18 месяцев, классифицируются как «новые» в базе данных MRC, поэтому люди могут слушать много песен двухлетней давности, а не 60-летней давности. Но я сомневаюсь, что эти старые плейлисты состоят из песен позапрошлого года. Даже если бы они это сделали, этот факт все равно представлял бы собой отказ от индустрии поп-культуры, которая почти полностью сосредоточена на том, что происходит прямо сейчас.
Каждую неделю я слышу от сотен публицистов, звукозаписывающих компаний, менеджеров групп и других профессионалов, они хотят раскрутить новейшие новинки. От этого зависит их жизнедеятельность. Вся бизнес-модель музыкальной индустрии построена на продвижении новых песен. От меня, как от музыкального писателя, ожидают того же, что и от радиостанций, ритейлеров, ди-джеев, владельцев ночных клубов, редакторов, кураторов плейлистов и всех, у кого есть шкура на кону. Тем не менее, все свидетельствует о том, что лишь немногие слушатели обращают на это внимание.
(с) Ted Gioia писатель информационного бюллетеня о музыке и популярной культуре The Honest Broker на Substack. Также является автором 11 книг, в том числе последней «Музыки: подрывная история».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Lordi анонсировали новый альбом «Limited Deadition» - 17.12.2024
- Басист AEROSMITH считает, что группа была на своём пике перед завершением деятельности - 17.12.2024
- Ангус Янг («АС/DС») о разнице между Боном Скоттом и Брайаном Джонсоном - 17.12.2024
- 10 ЛУЧШИХ ДЭТ-МЕТАЛ ГРУПП - 17.12.2024
- Фронтмен SMASHING PUMPKINS о BLACK SABBATH: «Все их альбомы отличаются друг от друга» - 16.12.2024