1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

События, которые привели к созданию LED ZEPPELIN

В мае 1966 года журнал Melody Maker объявил, что Эрик Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бейкер объединили свои усилия, чтобы создать, возможно, первую в мире «супергруппу», получившую название Cream.

Всего несколько дней спустя пятеро музыкантов вошли в лондонскую студию IBC, чтобы создать свою собственную импровизированную группу. Там гитаристы Yardbirds Джефф Бек и Джимми Пейдж, барабанщик The Who Кит Мун, известный сессионный басист Джон Пол Джонс и клавишник Ники Хопкинс записали единственный трек “Beck’s Bolero”, который стал причиной ухода Бека из Yardbirds, и положил начало Led Zeppelin.

Крис Стамп (менеджер The Who):

«Кит всегда искал другие варианты. Он всегда думал, что будет барабанщиком Beach Boys, The Beatles, The Rolling Stones».

Роджер Долтри (вокалист The Who):

«На пике славы The Who Кит мог вот так просто бросить нашу группу, чтобы присоединиться к The Beatles».

Джим Маккарти (барабанщик The Yardbirds):

«На тот момент Джефф Бек был нашим гитаристом, но нас всегда было четверо и он. В музыкальном плане Джефф держался отдельно. Даже во время записи он иногда приходил уже после того, как мы закончили запись бэк-треков, и накладывал свои партии поверх. Так что его часто не было с нами, когда мы записывались. Думаю, наш менеджер Саймон Напье-Белл подталкивал Джеффа к тому, чтобы он сделал себе имя».

Саймон Напье-Белл (менеджер The Yardbirds):

«Джефф чувствовал себя нереализованным в The Yardbirds. С ними было довольно много трений, особенно когда мы записывали “Roger The Engineer”. Он считал, что его способности играть соло до конца не раскрыты. Конечно, он был прав».


Джефф Бек:

«Было решено, что для меня будет хорошей идеей записать несколько своих собственных вещей, чтобы потом выпустить сольный альбом. Это было сделано отчасти для того, чтобы я перестал стенать по поводу The Yardbirds».

Саймон Напье-Белл:

«Я подумал, что если я буду поощрять Джеффа заниматься какими-то личными музыкальными проектами отдельно от The Yardbirds, он будет чувствовать себя более реализованным в творческом плане, и это поможет ему остаться с ними. Поэтому я поощрял Джеффа заниматься сольными проектами, оставаясь при этом в группе. Однако сессия “Beck’s Bolero” появилась не по моей инициативе — Джефф и Джимми сошлись и строили планы на будущее. У Джимми были масштабные идеи относительно того, куда он хочет двигаться».

Джефф Бек:

«Мне понравилась игра Джима, потому что мы говорили на одном языке. Мы стремились получить максимум от студии, нарушая правила, например, используя слэп-эхо — делали всё то, чего не разрешалось делать».

Саймон Напье-Белл:

«До меня дошли слухи, что Джимми разговаривал с Китом Муном о присоединении к его супергруппе. Не думаю, что название Led Zeppelin в то время витало в воздухе, хотя, возможно, оно и упоминалось между ними. Примерно в это же время появилась группа Cream. Оказало ли это большое влияние на Бека, Пейджа и Муна, я не знаю.

Менеджеры The Who — Кит Ламберт и Крис Стамп — находились в том же здании, что и менеджер Клэптона Роберт Стигвуд. Так что когда он собирал Cream, они должны были знать об этом, как и я. Кит Мун тоже должен был знать о происходящем от Кита и Криса. Я думал только о том, чтобы Джефф остался в группе. Джимми, как мне кажется, думал о новой группе, в которой бы сочетались все их таланты».

Джефф Бек:

«Мы с Джимом Пейджем устроили тайную сессию с Китом Муном, просто чтобы посмотреть, что из этого получится. Но нам нужно было что-то сыграть в студии, потому что у Кита было ограниченное время — он мог посвятить нам только около трёх часов, прежде чем его начнут искать роуди.

За несколько дней до сессии я зашёл к Джиму домой, и он играл на 12-струнной электрогитаре Fender, у которой был очень крутой звук. Именно звук этой 12-струнной Fender вдохновил меня на создание мелодии. И мне всё равно, что он говорит, что это он придумал эту мелодию. Он сыграл аккорды Amaj7 и Em7, а я просто начал играть поверх них».

Джимми Пейдж:

«Идея была построена вокруг “Болеро” Равеля. В ней много драматизма, и она получилась как надо».

Кит Мун в 1966 году
Кит Мун в 1966 году

Джефф Бек:

«Он играл ритм болеро, а я играл мелодию поверх него, но потом я сказал: “Джим, ты должен оторваться от ритма болеро — ты не можешь продолжать так вечно!” Поэтому мы остановили его в середине песни, как это сделали бы The Yardbirds в песне “For Your Love”, и вставили в середину этот рифф. А я пошёл домой и доработал другой кусок [быстрой части]».

Джимми Пейдж:

«Хоть он и сказал, что написал её, но автор — я».

Джефф Бек:

«Пейдж не сочинял эту песню».

Джимми Пейдж:

«Сочинил, сыграл её, спродюсировал… Мне плевать, что он говорит».

Саймон Напье-Белл:

«Музыкантов для сессии собрал Джимми. Джон Пол Джонс был первым выбранным сессионным музыкантом для всех сессий и почти всегда приходил на них вместе с Джимми».

Джефф Бек:

«Мы договорились, что придём и попросим Муни сыграть ритм болеро. Вот откуда он взялся».

Саймон Напье-Белл:

«Я записал пару синглов с вокалистом The Yardbirds Китом Рэлфом в студии IBC. Поэтому когда Джефф сказал, что у него есть сольный проект, это стало моим приоритетом, и я забронировал студию».

Джефф Бек:

«Мун пришёл в студию в тёмных очках, потому что не хотел, чтобы его узнали. В The Who ему сказали, что если он будет играть с кем-то ещё, то его выгонят из группы».

Саймон Напье-Белл:

«Кит Мун действительно прибыл на сессию под прикрытием. Но Кит Ламберт был одним из моих самых близких друзей, поэтому я счёл своим долгом рассказать ему об этом. Кит смотрел на это так же, как и я: лучше дать ему попробовать, чем останавливать. Замаскировавшись, Кит позаботился о том, чтобы все заметили, что он пытается избежать внимания. Это была двухдневная сессия, и я был продюсером. Я пробыл там оба дня. В первый день мы записали бэк-треки».

Джефф Бек:

«Нам пришлось сыграть не более двух раз, прежде чем остальные приступили к работе. В этом не было ни капли труда. Мы не готовились, мы просто играли. Все в контрольной комнате были потрясены: “Этим ребятам даже не нужно репетировать”».

Джимми Пейдж:

«В ней много драматизма. Я играю на 12-струнной электрогитаре, Бек исполняет слайды, а я в основном играю поверх аккордов».

Джефф Бек:

«Я использовал Les Paul для соло-гитары, а для фона — слайд-гитары через Vox AC30 — это был мой единственный усилитель, и я залил его пивом. На самом деле, я думаю, что он звучал так из-за пива».

Саймон Напье-Белл:

«Джефф, как всегда, сыграл то, что должен был сыграть, хорошо и без суеты».

Джефф Бек:

«Я помню, как Джимми в студии орал на нас и называл чёртовыми хулиганами».

Джон Пол Джонс:

«Мун сыграл потрясающую сбивку, и микрофон U47 вылетел из стойки и полетел через всю комнату — он просто разбил его».

Ники Хопкинс (клавишные):

«Господи, Кит играл просто невероятно. Он сошёл с ума и врезал своей барабанной палочкой по микрофону. Он просто разбил его! Это было просто ошеломительно».

Джимми Пейдж:

«Можно услышать, как он кричит, потом бьёт по микрофону, и после слышны только тарелки. Песня продолжается. Это было забавно».

Джефф Бек:

«Сбивка на тарелках невероятная, он фактически разбивает микрофон, намеренно — бах! Он сбивает микрофон палкой, и потом барабанов не слышно. Мы использовали именно эту запись».

Джон Пол Джонс:

«Звукоинженеры говорили: “Кит, мы плохо слышим твою партию”».

Джимми Пейдж:

«Трек был готов, а потом продюсер просто исчез. Его больше никто не видел, он просто не вернулся. Напье-Белл просто оставил нас с Джеффом».

Саймон Напье-Белл:

«Я бы сказал, что я продюсировал всю запись. Определённо я спродюсировал трек. На второй день работы Джефф и Джимми начали спорить о том, что и где нужно, и я решил, что они достаточно осведомлены, чтобы разобраться во всём самостоятельно. Поэтому я оставил их на четыре часа. Я бы сказал, что оставить их разрешить свои разногласия и сделать овердабы так, как они хотели, — это проницательность хорошего продюсера. В любом случае в итоге получилось неплохо, так что кому какое дело?»

Джимми Пейдж:

«Джефф играл, а я был в комнате для записи. И хотя написано, что это он сочинил всё, на самом деле это был я. Я играю на 12-струнной электрогитаре».

Джефф Бек:

«Звучало и чувствовалось, что нам не нужно ничего искать. Мы должны просто начать репетировать и продолжить деятельность этой группы».

Джим Маккарти:

«Я не помню, чтобы Джефф пытался сохранить трек в тайне. Я точно услышал его, когда Джефф ещё был в The Yardbirds, до того, как всё было выпущено. Всё было по правилам. Я думал, что это действительно отличный трек».

Джон Пол Джонс:

«Группа, которая играла “Beck’s Bolero”, должна была называться Led Zeppelin».

Питер Грант (будущий менеджер Led Zeppelin):

«Истории правдивы… Это Кит придумал название, хотя он предложил Lead Zeppelin».

Джимми Пейдж:

«Это должны были быть я и Бек на гитарах, Мун на барабанах, возможно, Ники Хопкинс на фортепиано. Единственным, кто участвовал в сессии, но не должен был оказаться в списке, это Джонси, который играл на басу».

Джефф Бек:

«Так было бы лучше всего. Но у нас не было вокалиста».

Саймон Напье-Белл:

«Я не принимал участия в поисках вокалиста для них. Вообще в 1960-е годы заниматься подобными вещами было вредно для коленных суставов».

Джимми Пейдж:

«Мун предложил пригласить Энтвистла в качестве басиста и вокалиста, но после некоторого обсуждения мы решили использовать другого певца. Первым вариантом был Стиви Уинвуд, но он был слишком занят. Затем мы подумали о Стиве Марриотте. Мы обратились к нему и, казалось, были полны ликования по этому поводу. Пришло сообщение от его менеджера Дона Ардена, которое гласило: “Вы же не хотите играть на гитаре со сломанными пальцами? Так и будет, если вы не будете держаться подальше от Стиви”».

Саймон Напье-Белл:

«Возможно, у них и были планы, но создание группы под названием Led Zeppelin в то время не обсуждалось людьми, которые могли бы это сделать, например, менеджерами и звукозаписывающими компаниями — это никогда не рассматривалось».

Джефф Бек:

«У каждого были свои обязательства. От сессии, которая состоялась в тот день, у меня голова шла кругом — мы почти сделали это».

Джимми Пейдж:

«Это была бы первая из всех этих групп, что-то вроде Cream. Но этого не произошло, если не считать “Bolero”».

Саймон Напье-Белл:

«Через несколько дней Кит Мун ненадолго покинул The Who, но я не думаю, что это было связано с сессией “Beck’s Bolero”».

Пит Таунсенд (гитарист The Who):

«На самом деле произошло следующее: Кит и Джон ушли и оставили меня. Они собирались создать группу с Джеффом Беком и Джимми Пейджем под названием Led Zeppelin».

Джимми Пейдж:

«Из этой идеи ничего не вышло. Мы решили: “Давайте поскорее забудем обо всём этом”. Вместо того, чтобы быть более позитивными в этом вопросе и искать другого вокалиста, мы просто пустили всё на самотёк. Потом у The Who и The Yardbirds начались туры, и на этом всё закончилось».

Что произошло дальше?

В течение полугода после сессии “Beck’s Bolero” Джефф Бек покинул The Yardbirds и занялся сольной карьерой. В марте 1967 года трек появился в качестве би-сайда к его дебютному синглу “Hi Ho Silver Lining”, продюсером которого выступил Микки Мост, сменивший Саймона Напьера-Белла на посту менеджера The Yardbirds. Кит Мун ушёл из The Who всего на несколько дней, после чего вернулся в группу.

В конце 1968 года Джимми Пейдж вновь создал группу The Yardbirds под названием New Yardbirds, в которую вошли Джон Пол Джонс, певец Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм. До конца года они сменили название на Led Zeppelin. В 2009 году Бек и Пейдж воссоединились на сцене, чтобы сыграть “Beck’s Bolero” на церемонии в Зале славы рок-н-ролла.

Поделиться записью в: