Мрачный “Metalhead” – еще один бриллиант в дискографии британских хеви-метал ветеранов Saxon, ознаменовавший собой новый виток в их карьере.
“Metalhead” 1999 года, более тяжелый и мрачный, чем большинство предыдущих альбомов Saxon, стал смелым заявлением группы о нежелании сдаваться возрасту, продемонстрировав при этом обновленную остроту в написании песен.
“Это был первый из наших, как я их называю, мрачных альбомов, – рассказал нам фронтмен Бифф Байфорд. – Дуг [Скаррат, гитара] к тому времени прочно обосновался в группе и в результате сыграл более значительную роль в написании песен. Меня также стали интересовать другие темы для текстов, чем те, о которых я писал раньше. Так что здесь есть песни о духовности и инопланетянах.
“Для меня этот альбом стал эталоном нашего звучания. Из разговоров с другими музыкантами я знаю, что он очень нравился многим группам”.
Клуб ценителей музыки слушает и обсуждает альбом, оценивает его и публикует свои выводы, чтобы дать людям объективные отзывы, а всему рок-сообществу — возможность внести свой вклад.
Другие альбомы, выпущенные в ноябре 1999 года:
-
6:66 Satan’s Child – Danzig
-
The Battle of Los Angeles – Rage Against the Machine
-
Scream for Me Brazil – Bruce Dickinson
-
This Desert Life – Counting Crows
-
There Is Nothing Left To Lose – Foo Fighters
-
Live at Sturgis – 38 Special
-
Marillion.com – Marillion
-
The Last Tour On Earth – Marilyn Manson
-
Issues – Korn
-
Live… With a Little Help from Our Friends – Gov’t Mule
-
Alchemy – Yngwie Malmsteen
-
Blue – Third Eye Blind
-
Hampton Comes Alive – Phish
-
Listener Supported – Dave Matthews Band
-
IX Equilibrium – Emperor
-
Live Era: ’87-’93 – Guns N’ Roses
-
S&M – Metallica with the San Francisco Symphony
-
The Millennium Bell – Mike Oldfield
Что сказали критики:
-
“Подобно тому, как “Painkiller” вдохнул новую жизнь в звучание Judas Priest, придав ему больше напора и энергии, чем на любой из их предыдущих работ, “Metalhead” стал самым радикальным альбомом Saxon, несомненно, учитывающим его место в пост-трэш-мире. Тяжелый, быстрый и все еще немного дурашливый, он достойно завершает путешествие Saxon по 90-м”.
-
“Здесь нет ни одного проходного трека, это полноценный классический метал-альбом с такими хитами, как “All Guns Blazing” (убойное интро), “Watching You” и эпическим финалом “Sea Of Life”. Мне нравится продакшн, плотный звук гитар, характерный вокал Биффа — все это работает как часы”.
-
“Несколько неизбежных промахов (“Piss Off” и легко забываемый “Watching You”) и ощущение основательной профессиональности мешают ему встать в один ряд с такими вдохновенными классическими произведениями, как “Power & The Glory”. Но с “Metalhead” Saxon сделали свое самое сильное и своевременное заявление за десятилетие. Под это я готов трясти головой”.
Клуб ценителей музыки:
Гари Клейдон: “Это был долгий и насыщенный путь с Saxon, начиная с их эры “Son Of A Bitch”. Я видел их последний концерт под этим названием в Барнсли Сивик как раз перед Рождеством 1978 года. Несколько месяцев спустя я вернулся на ту же площадку, чтобы увидеть, как Saxon празднуют выпуск своего дебютного альбома. Они были постоянными гостями в моей коллекции пластинок и на концертах, вплоть до этого года, который начался и закончился отличными концертами и еще одним хорошим альбомом.
Так каковы же были самые яркие моменты? Несомненно, начало 80-х, особенно 1980 год, их “annus mirabilis”. Два по-настоящему классических альбома, громкие выступления на разогреве у Rainbow и Whitesnake (в Великобритании), Rush, Sabbath и B.O.C. (в США), а затем собственные аншлаговые туры по лучшим площадкам Великобритании. Ко всему этому добавилось выступление на знаменитом фестивале Heavy Metal Barn Dance и, конечно же, участие в первом фестивале Monsters of Rock в Донингтон-парке. Прибавьте к этому успех в чартах и главный признак того, что ты чего-то достиг, — появление на Top of the Pops. Головокружительный успех.
Самый низкий момент? Должно быть, нулевые, десятилетие, которое было особенно недобрым к хард-рок и метал-группам. Для Saxon это обернулось всей этой историей с “Get Your Act Together With Harvey Goldsmith” и антирекордом по массовому воздушному гитарному соло. Это произошло на футбольном матче “Шеффилд Уэнсдей” – “Сандерленд” в январе 2007 года. Группа изображала игру под “If I Was You” в центре поля, а зрителей призывали присоединиться к ним, изображая игру на воздушной гитаре. Все пошло наперекосяк. Я был там в тот день и сочувствовал группе, но да, я с радостью признаю, что был одним из немногих на трибунах, кто присоединился к игре на воздушной гитаре. Оказывается, в то время мы были рекордсменами Книги рекордов Гиннесса. Рок-н-ролл.
А что же предыдущее десятилетие? 90-е тоже не были для Saxon сплошным успехом, по крайней мере, поначалу. Их неудачная попытка сделать более коммерческий звук в середине 80-х, нацеленная на Америку, оттолкнула значительную часть их фан-базы, так и не приблизившись к желаемому результату. Хотя 90-е начались не слишком радужно, благодаря упорному труду (настолько упорному, что бедные руки Найджела Глоклера чуть не отвалились!) и звучанию, которое стало гораздо более тяжелым, более цельным в плане металла, они постепенно восстановили свои позиции, а также связь с поклонниками. Результат? Два их лучших альбома: “Unleash The Beast” 1997 года и “Metalhead” 1999 года.
Признаюсь, первый мне нравится немного больше, но разница невелика. “Metalhead” — отличный альбом, полный сокрушительного, риффового металла.
Выдающийся заглавный трек задает тон, и в дальнейшем накал страстей не спадает. “Are We Travellers In Time”, “Conquistador” и эпический финальный трек “Sea Of Life” — еще несколько ярких моментов. Есть и пара осечек. “Watching You” немного провисает, “Piss Off” довольно зауряден (чему не способствуют слегка неловкие тексты), а “Prisoner” — пожалуй, самый слабый трек. Но, по правде говоря, они не слишком портят впечатление от очень хорошего альбома. Бифф в отличной форме, спаренные гитары Куинна и Скаррата звучат как надо. Ритм-секция Найба Картера и Фрица Рандова (заменяющего выбывшего из строя Глоклера) работает на отлично.
“Metalhead” — это совсем не то, что Saxon выпускали в начале 80-х, и хотя он не достигает высот их лучших работ, это достойное пополнение в дискографии группы. Так, где же я положил эту воздушную гитару?”.
Крис Дауни: “Saxon никогда не чурались своих бесстыдно разухабистых хеви-метал корней, несмотря на мимолетный флирт с AOR-продакшеном на альбоме “Destiny” 1988 года. Они выпустили ряд альбомов, в которых их рабоче-крестьянская NWOBHM-этика стоит во главе угла. “Metalhead” не стал исключением, примером чему служит зов к оружию в заглавном треке.
Хотя, по общему признанию, качество их работ, начиная с вышеупомянутого “Destiny” и заканчивая достойными, но ничем не примечательными релизами 90-х, такими как “Solid Ball Of Rock” и “Dogs Of War”, несколько снизилось, переломный момент наступил в 1997 году с выходом “Unleash The Beast”, когда их коллеги по цеху были либо давно забыты, либо, как Priest и Maiden, переживали кризис среднего возраста на фоне цунами американского гранжа и возрождающейся европейской пауэр-метал сцены. Короче говоря, Saxon нашли впечатляющий баланс между модернизацией своего звучания и сохранением своей индивидуальности и цельности.
Можно с уверенностью сказать, что “Metalhead” 1999 года — достойное продолжение “Unleash The Beast”. В “Conquistador” есть отсылки к их классической работе 1984 года “Crusader”, а в “Piss Off” они воскрешают дух “. Именно эта способность сохранять и модернизировать свои корни, не отталкивая при этом старых поклонников, позволила Saxon выделиться на фоне таких молодых талантов, как Hammerfall и Primal Fear, и обеспечить себе долголетие.
Если и можно предъявить альбому претензию, так это то, что он во многом является скорее консолидацией, чем дальнейшим развитием идей предшественника. Бис и круг почета, если хотите. В дискографии большинства групп это был бы однозначный 8/10, но если учесть историю Saxon, от легендарных “Wheels Of Steel” и “Denim And Leather” до фантастических “Power And The Glory” и (пусть и слегка перепродюсированного) “Innocence Is No Excuse”, то это солидные и достойные 7/10.”
Джон Дэвидсон: “К середине 80-х я уже списал Saxon со счетов как школьный металл. То, что осталось в моем прошлом, когда я искал более “утонченную музыку”, соответствующую моему образу жизни взрослого яппи (знаю, знаю). Очень жаль, ведь я пропустил изрядное количество групп и альбомов того времени.
К 90-м я вернулся к металу, но все еще не стремился слушать Saxon. Этот альбом на удивление хорош. Их местами тяжеловесный стиль, кажется, полностью исчез, и это гораздо более энергичный набор песен, чем я ожидал. Лирические темы вполне жанровые (инопланетяне, древние воины, война, зло), но это нормально — мне самому все это по душе.
Здесь нет какого-то одного хита, который я бы выделил и ставил на повтор, но это цельный и приятный альбом. 7/10.”
Майк Кану: “Долгое время Saxon для меня означали альбомы “Wheels Of Steel”, “Strong Arm Of The Law” и “Denim And Leather”. Все изменилось, когда я наконец-то увидел их вживую в начале 2018 года. И хотя на том концерте они не сыграли ничего из “Metalhead”, новые песни, такие как “Thunderbolt”, “Sacrifice” и сногсшибательная “Battering Ram”, заставили меня понять, что я обманываю себя, концентрируясь на первых трех альбомах группы 80-х годов.
Как человеку, которому очень нравится и который на самом деле предпочитает более металлизированную музыку Saxon, “Metalhead” кажется мне практически идеальным. “Более металлизированное” звучание особенно подходит вокалу и текстам Биффа Байфорда. Будь то грозные пришельцы из заглавного трека, паранойя тотальной слежки в “Watching You” или гимн “Conquistador”, Байфорд пишет тексты, к которым хочется прислушаться. Я даже предпринял несколько безуспешных попыток погуглить, о ком поется в превосходной “Song Of Evil”. А еще есть эпический финал, “Sea Of Life”, в котором образы смерти из греческой мифологии сочетаются с “единственной беззвучной пулей, летящей по воздуху”. Абсолютно потрясающе.
Музыка столь же ошеломительна. Все еще относительно новичок Дуг Скаррат идеально вписался в компанию ветеранов Байфорда, Пола Куинна и Найба Картера. Отдельная благодарность барабанщику Фрицу Рандову, который с успехом заменил травмированного Найджела Глоклера.
Меня очень радует, что этот состав (плюс Глокнер) до сих пор гастролирует и записывается. Мир становится лучше, когда в нем есть такие группы, как Saxon. Как сказал бы сам Бифф, carpe diem(«живи настоящим»).
Алекс Хейс: “Saxon — одна из величайших британских метал-групп всех времен. Честно говоря, время для рецензии на этот альбом выбрано как нельзя лучше. Он выходит сразу после очень успешного тура группы “Seize The Day”, в ходе которого Saxon выступали перед большой (и очень восторженной) публикой по всей стране. И все это в поддержку действительно превосходного нового альбома “Carpe Diem”. На дворе 2022 год, а Saxon в отличной форме. Лови момент.
Я был на их концерте в Кинг Джордж Холл в Блэкберне 19 ноября. Само собой, вечер был потрясающим, а вишенкой на торте стало ясное осознание того, что сейчас действительно хорошее время быть поклонником Saxon. Нынешний статус группы наконец-то близок к тому, каким он должен был быть всегда. Я только недавно посмотрел документальный фильм “Get Your Act Together” 2007 года, в котором группа (и Бифф в частности) бодается с Харви Голдсмитом, и знаете что? У них получилось. Они вернулись на вершину. Иногда хорошие парни действительно побеждают.
Кстати, большой привет Diamond Head, группе, разогревавшей Saxon в недавнем туре. Я давно являюсь поклонником их классического альбома “Lightning To The Nations”, и увидеть группу вживую было настоящим исполнением мечты. Спасибо, ребята.
Впрочем, вернемся к Saxon. Я пришел к этой группе относительно поздно, гораздо позже, чем к Iron Maiden и Def Leppard. В подростковом возрасте я, к сожалению, попал под влияние жесткой редакционной политики журнала Kerrang! в отношении группы в конце 80-х. Это были пиковые годы как для глэм-метала, так и для трэша, а Saxon журнал считал стилистически устаревшими. Не было ни одной статьи или рецензии, в которой группа не была бы представлена как сборище неудачников. Только познакомившись с основными альбомами Saxon несколько лет спустя, я понял, в чем дело. “Нет, это чертовски крутая группа. K!, ты был не прав”. Я никогда об этом не жалел.
Хотя нельзя отрицать, что Saxon в определенные периоды своей карьеры сталкивались с коммерческими трудностями, я бы сказал, что в творческом плане они всегда были на высоте, за исключением небольшого провала в 80-х. Что подводит меня к альбому группы 1999 года “Metalhead”. Записанный тем же составом, который продолжает существовать и по сей день, за исключением Фрица Рандова, заменившего травмированного Найджела Глоклера, “Metalhead” основывается на прочном фундаменте, заложенном во время замечательного творческого возрождения Saxon в 90-х годах, начавшегося с альбома 1991 года “Solid Ball Of Rock”. С тех пор группа записала еще 13 альбомов с оригинальным материалом (включая “Metalhead”), и, честно говоря, все они заслуживают внимания. Пока я пишу эту рецензию, у меня вовсю играет альбом 2007 года “The Inner Sanctum”. Отличная вещь.
Сами Saxon, должно быть, до сих пор высоко ценят материал “Metalhead”, поскольку включили заглавный трек в сет-лист недавнего тура. Эта композиция, как и такие хиты, как “Conquistador” и “Song Of Evil”, — образцы творчества Saxon, тяжелого, но мелодичного олдскульного металла. А еще есть моя любимая вещь — эпичный финал “Sea Of Life”. Если бы за этот номер отвечали Iron Maiden или Metallica, его бы instantly объявили современной метал-классикой. Иногда правосудие торжествует.
Я бы настоятельно рекомендовал “Metalhead” всем поклонникам традиционного хеви-метала (если им посчастливится найти копию). Мало кто играет в этом стиле так же хорошо, как могучие Saxon. На самом деле, эти группы можно пересчитать по пальцам одной руки. Повторюсь, сейчас отличное время быть поклонником Saxon. Да хранит их всех рок-н-ролл. Спасибо за Блэкберн, ребята, вы были чертовски круты”.
Адам Макканн: “То, что Saxon выпускали последние 25 лет, просто превосходно. Не хуже, а то и лучше, чем их работы 80-х годов. Эта группа — настоящий столп британского хеви-метала, и ей не воздают должного. “Metalhead” — отличный альбом, наравне с “Unleash the Beast”, “Killing Ground” и “Lionheart”.
Найджел Тейлор: “У меня остались очень теплые воспоминания о периоде Saxon с “Dogs Of War” до “The Inner Sanctum”, потому что в Великобритании они были в полной изоляции и играли для очень маленькой публики по всей стране, но все равно выходили на сцену и работали на неизменно высоком уровне как на альбомах, так и на концертах.
“Metalhead” — самый тяжелый альбом Saxon, и он сносит крышу: первые три номера (“Metalhead”, “Are We Travellers in Time” и “Conquistador”) не уступают ни одному другому открытию с любого альбома Saxon. Нельзя сказать, что все дело в бескомпромиссном металле, о чем свидетельствует эпическая “Sea Of Life”, завершающая альбом и представляющая собой 8 минут совершенства. На мой вкус, на альбоме есть одно слабое место — пресный “Piss Off”, но в целом он отлично смотрится на фоне остальных работ Saxon и относится к периоду, когда группа создавала свои лучшие произведения, но который почему-то (кхе-кхе, это я вам, британская пресса) был практически проигнорирован, несмотря на все его величие.”
Адам Рейнджер: “Должен признаться, что я не очень хорошо знаком с этим периодом творчества Saxon, как бы перестал их слушать. Вероятно, это связано с тем, что британская музыкальная пресса уделяла группе мало внимания после первых лет NWOBHM. И это то, что мне нужно исправить.
Этот альбом в целом очень хорош. Во многом более тяжелый, чем я помню их по первым альбомам. Наверное, это называется идти в ногу со временем. И здесь это, как правило, отлично работает: великолепные риффы, драйвовые гитары и вокальная манера, которые я помню. “Sea Of Life”, пожалуй, мой любимый трек, поскольку он ближе всего к тем ранним альбомам. Но и остальные песни на альбоме, как правило, очень хороши.
Пойду-ка послушаю еще что-нибудь из их позднего творчества.”
Пол Хатчингс: “Было здорово услышать “Metalhead” в недавнем туре. Настоящий хеви-метал трек и один из самых тяжелых, что когда-либо делала группа. Как уже многие говорили, Saxon стабильно хороши на протяжении последних 25 лет. “Metalhead” содержит несколько отличных песен и представляет собой прекрасный баланс “боевиков” и более утонченных вещей, таких как “Sea Of Life”. А еще есть бьющий наотмашь “Piss Off”! Хороший, добротный альбом от столпов британской сцены, которые сегодня так же хороши, как и в 1982 году”.
Крис Эллиотт: “В лучшем случае — никакой. У Saxon был золотой период, а это время — уже далеко после него. Не понимаю, зачем кто-то будет слушать это по собственной воле. В чем логика? Я хочу послушать дерьмовый альбом Saxon? Я хочу послушать безликий метал-альбом?”
Грег Швеп: “Честно говоря, в годы моей музыкальной юности я не был знаком со многими NWOBHM-группами. Не то чтобы мне не нравились многие из этих групп, просто я почти ничего о них не знал. Я купил альбом Def Leppard “On Through The Night” после того, как прочитал о них в журнале Circus — “Вау, эти ребята мои ровесники!” — а следующим летом альбом Iron Maiden “Flight Of Icarus” крутили на FM-станции, которую я слушал. Вот и все мое знакомство с NWOBHM.
Позже, узнав о NWOBHM-группах из музыкального документального фильма, я решил послушать некоторые из тех, что упоминались в телепередаче. Saxon были в этом списке. А когда клуб в прошлый раз обсуждал другой NWOBHM-альбом, Saxon постоянно мелькали в комментариях и рецензиях.
Послушав несколько их ранних альбомов, я подумал: “Вот это настоящий металл!”. Все, что мне нравится в металле, и ничего (ну или почти ничего) из того, что мне не нравится.
“Metalhead” отвечает всем моим требованиям. Базовый драйвовый металл. Есть мелодия. Хороший вокал. Много дисторшна (куда же без него!). Достойное качество песен. По крайней мере, нет ничего слащавого, от чего хотелось бы поморщиться. Есть немного двойной бочки, но только в нескольких песнях и не на скорости 10 000 ударов в минуту.
Я не буду разбирать каждый трек, потому что мне понравились все они и то, что Saxon привносят в NWOBHM. Просто хороший, заводной, хард-роковый альбом.”
Джим Коллинз: “Еще один в длинной череде отличных альбомов, который показал, что Saxon — единственная NWOBHM-группа (новая волна британского хеви-метала), которая до сих пор выпускает качественные альбомы на мейджор-лейбле и делает это регулярно. Эти ребята оставили Maiden далеко позади еще десятки лет назад, и я не помню, чтобы хоть раз за последние годы был разочарован их альбомом. По крайней мере, с начала 90-х точно.”
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Откуда и когда появилась группа CATEGORY 7? И что означает это название? - 20.11.2024
- Умер ударник легендарной группы Bee Gees - 20.11.2024
- Новый гитарист MEGADETH о Марти Фридмане и Кико Лоурейро - 20.11.2024
- Лидер MEGADETH ответил на вопрос, играет ли группа трэш - 20.11.2024
- Этот радиоприемник СССР теперь стоит полмиллиона - 19.11.2024