1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В первую очередь я был гитаристом, – Майк Резерфорд рассказывает о ранних днях группы «GENESIS»

Пионер прогрессивного рока рассказывает, как он осваивал 4-ёх, 6-ти и 12-ти струнные гитары.

Майк Резерфорд известен в музыкальном мире как один из основателей прогрессив-группы GENESIS.

В какой-то момент он взял на себя роль басиста. Однако будучи талантливым гитаристом, он также делил это поле деятельности с Энтони Филлипсом, а позже – со Стивом Хакеттом.

В интервью 1981 года Резерфорд объяснил, почему он вообще стал басистом, и раскрыл свою ключевую роль в создании и развитии оригинального звучания группы в конце 60-х – начале 70-х.

Майк Резерфорд
Майк Резерфорд

«Когда я поступил в Charterhouse school, мы написали несколько песен вместе с Энтони Филлипсом. И там мы с ним собрали группу под названием ANON».

«У меня тогда была электрогитара Hofner Colorama, а вся группа втыкалась в один маленький усилитель – RSC».

«Я бы сказал, что всё началось с довольно-таки сомнительного оборудования, и когда ANON превратился в GENESIS, я понял, что мне необходим гораздо более широкий ассортимент в плане технического оснащения. Я приобрел басовые педали, они назывались Mister Bassman, 12-струнную гитару и усилитель с двухполосным кроссовером, так что я смог получить намного более чистый звук».

«Играть на басу стало для меня вызовом, и я получал от этого удовольствие»:

«Сначала мы были в основном акустической группой. Мы использовали гитары Hagstrom и Eko, не помню сейчас уже, какие модели. Чаще всего я был гитаристом, но также играл на бас-гитаре Gibson EB-O. К альбому From Genesis to Revelation (1969) я уже перебрался на бас – просто потому, что Энтони был лучшим гитаристом, чем я. Но меня это не беспокоило. Задача играть на басу стала вызовом, и я получал от этого удовольствие. Это было совсем по-другому, чем на гитаре. Я начал с того, что играл пальцами, но никто меня не слышал, и я стал использовать медиатор. Мне нужна была более острая атака. Более резкая».

«Я люблю менять звук во время игры. Я меняю громкость, убираю высокие частоты или играю дальше от бриджа»:

«Я играл на Gibson около двух лет. Затем я поменял его на красный Rickenbacker 4001, который оказался идеальным».

«Я сразу переключился в стерео-вариант, подключая высокочастотный звукосниматель через бустер высоких частот Electro-Harmonix Screaming Bird в усилитель WEM с четырьмя 10-дюймовыми динамиками».

«Басовый звукосниматель был подключен прямо к ламповому усилителю Hiwatt, а со времен альбома Selling England By the Pound я стал использовал микшер Allen & Heath и Echoplex, которые добавили гораздо больше глубины моему общему звучанию».

«Я очень люблю менять звук прямо внутри песни. Я меняю громкость, убираю высокие частоты или играю дальше от бриджа».

«В тихих моментах я вообще играю уже над грифом».

«Этому помогают басовые струны Rotosound с круглой обмоткой, они дают очень много возможностей по тембру».

«Когда мы записывали Foxtrot, у меня, помимо баса Rickenbacker, появился ещё один инструмент. Я взял 12-струнный гриф от Rickenbacker, отнес его гитарному мастеру по имени Дик Найт, объяснил, что мне надо, и он сделал мне гитару с двумя грифами. И ещё я купил 12-струнную акустическую гитару ручной работы Zemaitis. Это одна из тех странных гитар, которые красиво звучат, когда вы играете на них вживую, но никогда не звучат нормально при записи».

«И я использовал педаль вау-вау – в основном для смены тембра, не для вау-эффекта, и фузз-бокс. У меня их было так много разных, что мне уже не вспомнить все. Но долгое время у меня был фузз-бокс Marshall».

Sunny Blues

Поделиться записью в: