1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Потерянный альбом Paice Ashton Lord – Moonburn

Очередная спонтанная вылазка в дальние закрома общественных рок-н-рольных хранилищ, совершенная звуковыми диверсантами из инопланетного лейбла «Chu-Chu N’Dra Records» (координаты в астронете 11 041 960). В этот раз циничной вивисекции подвергся звуковой материал неизданного второго альбома британской супергруппы «Paice Ashton Lord». Фонограмма этой неоконченной музыкальной коллекции считалась утраченной, пока, вдова участника группы Тони Эштона случайно не обнаружила на чердаке студийную ленту со звуковым материалом, который впоследствии был подретуширован и опубликован в комплекте с единственным прижизненным студийным альбомом коллектива.

Музыкальная формация «Paice Ashton Lord» была образована в 1976 году после дезинтеграции знаменитого английского квинтета хард рока «Deep Purple». Участники, очередного, уже четвертого по счету, состава пятерки «темно-лиловых», отдав должные почести праху почившего музыкального подразделения, разбрелись в разные стороны в поисках лучшей творческой доли.

Индивидуальные тропки волшебника черно-белых клавиш Джона Лорда и кудесника барабанных палочек Яна Пейса по невыясненной окончательно причине переплелись воедино, и они заложили фундамент новой группы, объединившись с Тони Эштоном, бывшим участником британского рок-трио «Ashton, Gardner and Dyke». В этой команде Тони Эштон пел и заправлял клавишными инструментами. Группа, записав один коммерчески успешный сингл, в дальнейшем не наделала более никакого шума в хит-парадах, но пользовалась заслуженным авторитетом на независимой лондонской сцене в начале семидесятых.

Помимо Тони Эштона в группу был зафрахтован гитарист Берни Марседен, переигравший к тому времени, как минимум в пол дюжине разношёрстных команд, среди которых упомянем лишь «UFO», «Wild Turkey», «Cozy Powell’s Hammer» и «Babe Ruth». Бас-гитару доверили опытному студийному гастарбайтеру Полу Мартинезу, засветившемуся на записи нескольких альбомов, достойных упоминания в приличном меломанском обществе: «Foreigner» (Cat Stevens), «Louisiana Red Sings the Blues» (Louisiana Red) и «Tanto» (Patty Pravo).

Когда в истории «Темного пурпура» была поставлена, как тогда казалось, жирная точка, перед наследниками звездной славы легенды хард рока, встал непростой вопрос: каким курсом следовать дальше по бурным волнам мирового океана рока? Остаться верными последователями наработанного прежде звучания, или же отправиться на покорение новых стилистических областей?

«Если продолжать то, что мы делали раньше, то это будет слишком похоже на «Purple», и публика вряд ли это примет», – так вспоминает то время Ян Пейс, – «Поэтому мы решили попробовать что-то совершенно иное».

Именно по этой причине Пейс с Лордом сделали ставку на Тони Эштона в качестве центральной фигуры своего нового музыкального формирования. Тем более, что были знакомы с ним не первый день.

Эштон был личностью неординарной и многогранной – он отдавал должное как рок-н-роллу, так и джазу, блюзу и музыке соул, не гнушаясь при этом мимолетного флирта с диксилендом и кабаре. Словно отважный Одиссей, направляющий свой корабль в узкую стремнину между Сциллой и Харибдой, Тони Эштон лавировал между своими музыкальными преференциями в поисках прочувствованных интонаций, способных наиболее идентично передать всю полноту музыкального повествования. Стоит ли удивляться, что «Paice Ashton Lord» звучали как гибрид рок-группы, электрифицированного блюзового состава и джазового биг-бенда? Музыка нового коллектива в большей степени ассоциировалась с прифанкованной версией американского ансамбля «Кровь, пот и слезы», нежели с бескомпромиссным наследием авангарда хард рока.

И это к лучшему, на мой взгляд, поскольку искренние, человеческие интонации голоса Тони Эштона, радикально отличающиеся от картинного вокала Гиллана и Ковердейла, а также отсутствие музыкальной зашоренности на традиционной стилистике, позволяют нам судить о первом и единственном альбоме «Paice Ashton Lord», как о высокохудожественном музыкальном полотне, в создании, которого, конъюнктурность и бизнес-интересы стояли отнюдь не во главе угла.

И, самое главное, этот диск, вкупе с представленным здесь рабочим материалом второго, незавершенного альбома группы, помогают мысленно реконструировать, при изрядной доле творческого воображения, какой могла бы быть музыка «Deep Purple», если бы музыканты второго плана во главе с Джоном Лордом нашли в себе силы и мужество вовремя избавиться от мрачной диктатуры Блакмора и неумеренно форсированного вокала Гиллана, напоминающего скорее не эмоционально осмысленное пение, а скорее весенние вопли Тарзана в тропических джунглях.


ПЕСНИ ЗЛОБНОГО КАРЛИКА

 

Поделиться записью в: