1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понадобились ли Джону Бонэму два басовых барабана, чтобы сыграть песню, открывающую первый альбом «LED ZEPPELIN»

Мы знаем множество увлекательных историй (баек?), связанных с различными выходками LED ZEPPELIN во время туров. Все эти случаи, связанные с акулой (красным окунем), непонятными разборками, разгромленными гостиничными номерами и поклонницами, которых было больше, чем сытных обедов, многократно описаны и пересказаны в фанатской среде.

Однако как заметил гитарист группы Джимми Пейдж, эти истории никому бы не были интересны, если бы не было хорошей музыки. И впечатляющая история записей LED ZEP началась с их дебютного альбома, выпущенного лейблом Atlantic.

Led Zeppelin I вышел 12 января 1969 года, а в марте первый трек альбома Good Times Bad Times был реализован как сингл. И он отлично сделал своё дело, представив группу. Начиная с риффа, написанного Джоном Полом Джонсом, и заканчивая потрясающей барабанной партией Джона Бонэма, трек сразу же пришелся по вкусу слушателям.

И то, как звучал басовый барабан Бонэма, особенно заинтересовало других барабанщиков. Многие из них предположили, что Бонэм использовал два бас-барабана в Good Times Bad Times. Но Пейдж рассказал, что всё было не так.

Джимми Пейдж настаивает на том, что Джон Бонэм сыграл эту песню с одним басовым барабаном

Джон Пол Джонс, Джон Бонэм и Роберт Плант, 15 марта 1969-го
Джон Пол Джонс, Джон Бонэм и Роберт Плант, 15 марта 1969-го

В интервью 1993 года Пейдж рассказал множество подробностей о сочинении песен и сессиях записи ZEPPELIN. И начал с первого альбома группы, коснувшись и темы барабанных партий Бонэма.

«Самое выдающееся в первом треке – конечно же, потрясающая бочка Бонзо», – сказал Пейдж. «Это что-то сверхчеловеческое, когда вы вдруг понимаете, что он не играл с двумя бас-барабанами. Был всего один басовый барабан! Именно тогда люди начали понимать, что Бонзо собой представляет».

Во время первого тура LZ Бонэм услышал, что о нем думает другой, очень известный барабанщик. Кармин Эппис, игравший в VANILLA FUDGE, на разогреве у которых LED ZEPPELIN играли в 1969 году, позже вспоминал, как расхваливал игру Бонэма на бас-барабане в треке Good Times Bad Times.

«Джон, это потрясающе», – вспоминает Эппис, как он говорил это Бонэму – «Должен признаться, что я позаимствовал у тебя то, что ты там сыграл».

Но Бонэм тут же поправил Эпписа, сказав, что он (Бонэм) взял это у Эпписа, который сыграл нечто похожее ещё раньше, на одном из первых альбомов VANILLA FUDGE.

«Да, он был прав», – понял Эппис. «Я сделал это тогда только на мгновение, а он оценил идею, взял её и получил из неё нечто гораздо большее и лучшее».

Бонэм до сих пор поражает своей игрой многих известных барабанщиков

Джон Бонэм, 1969
Джон Бонэм, 1969

Когда читаешь интервью Бонэма, понимаешь, что он очень гордился своей игрой на барабанах. В 1975 году журнал Playboy проводил опрос «Лучший барабанщик», и Бонэм, проиграв Карен Карпентер, обсуждал это с журналистами во время турне ZEPPELIN.

«Как вы думаете, что я чувствую, если меня не воспринимают всерьез, и я оказываюсь на втором месте после Карен Карпентер в опросе Playboy?» – спросил он у Лизы Робинсон. «Карен Карпентер… это просто куча навоза. Она не смогла бы продержаться и 10 минут, играя в ZEP».

Но в наши дни в мире не так много людей, которые проголосовали бы за Карпентер, а не за Бонэма.

И когда журнал Rolling Stone собрал профессиональных барабанщиков и музыкальных критиков, чтобы они определили лучшего барабанщика всех времен, Бонэм возглавил этот список.

Дэйв Грол рассказал о том, как Бонэм повлиял на него.

«Джон Бонэм играл на барабанах как человек, который не знает, что он сыграет дальше, через секунду», – сказал Грол. «Я провел годы, слушая его барабаны и пытаясь подражать его свингу, его куражу в игре битов, его скорости и энергии. Думаю, что он навсегда останется величайшим барабанщиком всех времен».

Поделиться записью в: