Третий лонгплей коллектива явил калейдоскопическое многообразие стилей и присущую группе помпезность, развившуюся до апогея, при этом сохранив тонкость изложения музыкальной мысли. Ни один ансамбль, кроме Beatles, не осмеливался до тех пор смешивать воедино столько различных жанров, да еще с таким апломбом.
Пластинка была записана в критический для группы момент: Брайан Мэй два раза попадал в больницу (в том числе во время первого американского тура Queen), менеджеры нещадно доили коллектив (рояль Меркьюри был взят напрокат, а Тэйлору велели поменьше ломать барабанные палки), а пресса демонстрировала по отношению к ансамблю изрядную враждебность.
Однако опасные мед. диагнозы, жульничество менеджмента и озлобленность журналюг не смогли стать препятствием на творческом пути Queen. Запись столь важного альбома в истории группы, учитывая такое количество негативных факторов, была не иначе как героизмом.
«Brighton Rock» (так называются длинные цилиндрические сладости, традиционно продающиеся в Брайтоне) озаряют гитарные вспышки и фальцетный вокал.
Песня демонстрирует технику применения многочисленных эхо для построения гитарной гармонии и контрапунктных мелодических линий.
В начале композиции слышен шум ярмарки, что напоминает старт пластинки «Сержант Пеппер», открывающейся звуками настраивающегося оркестра.
«Killer Queen» представляется легкой, но Мэй подчеркивает, что «все в ней выверено до мельчайших деталей».
Вспоминая о создании песни, Фредди заметил: «Вначале обычно я сочиняю музыку, а в этот раз первыми оказались слова и утонченный стиль».
Говоря о героине этой вещи, Меркьюри пояснил, что «никогда не встречал такую женщину. Я очень много чего могу выдумать, поскольку живу в таком мире. Он очень цветистый».
Следующая далее трилогия состоит из «Tenement Funster» – мини-рассказа о юном рокере, разнотемповой «Flick of the Wrist», повествующей о нравах шоу-бизнеса, и проникновенной «Lily of the Valley».
«Now I’m Here» впоследствии стала непременным концертным номером, причем самый оптимальный вариант был исполнен на выступлении в театре Rainbow, отличавшийся вязким ритмом и жестким звучанием.
Околооперная, многочастная и виртуозная «In the Lap of the Gods», по словам Меркьюри, стала прямой прелюдией к «Bohemian Rhapsody» и альбому «A Night at the Opera» в целом.
Голос Фредди при записи был пропущен через вокодер.
Композиция также отмечена изящнейшей гитарной партией и вокальными изысками Тэйлора.
«Stone Cold Crazy» – предвестник трэш-метала, пронизана скоростным мощнейшим риффом, молниеносными гитарными пассажами и динамичной скороговоркой.
«Misfire» представлена Джоном Диконом, дебютировавшим в качестве композитора и сыгравшим все гитарные партии.
«Bring Back That Leroy Brown» – стилизация в диксилендовском ключе, наполненная вокальной эквилибристикой.
Фредди играет на рояле и джангл-пианино, Мэй – на укулеле-банджо, Дикон – на контрабасе.
Гимн «In the Lap of the Gods… Revisited» стал второй частью чудесной дилогии Меркьюри: композиция украшена торжественным хором и филигранными партиями рояля и гитары.
Из интервью Меркьюри журналу Melody Maker, ноябрь 1974 года:
«Альбом очень разнообразный, я полагаю, что мы вышли за некие пределы; заинтересовавшись студийной техникой, мы захотели воспользоваться всеми доступными средствами.
Я думаю, что мы качественные авторы – и мы хотим играть качественную музыку независимо от критики. Музыка – это самое главное…».
«Мы чувствовали, что нам нужны перемены, и, как обычно, ощущали себя способными удариться в крайности. По обыкновению, подвергли себя стрессам. Такие уж мы».
Б. Мэй: «Нас долго полностью игнорировали, а затем все бросились нас критиковать. Не было такого оскорбления, которое не бросили бы нам в лицо. Только когда появился «Sheer Heart Attack», ситуация начала понемногу меняться. Но даже тогда нас все равно довольно серьезно поругивали».
«Queen II» необычен, мы специально сделали его таким. Затем мы сделали шаг назад, и альбом «Sheer Heart Attack» получился прямолинейным, в нем нет сложных структур. В «SHA» есть постоянный фокус, и это очевидно, в то время как в «Queen II» заложена бесконечность, в которой можно утонуть».
Г. Лэнган (звукоинженер): «У Queen все было спланировано заранее, ничего не оставлялось на волю случая. Это отличало их от других групп. Чтобы сотрудничать с Фредди, нужно было заслужить его уважение. Он нередко пугал меня до смерти. Аура вокруг него была просто невероятная».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- 80 лет со дня рождения Элвина Ли - 20.12.2024
- Стив Харрис: Удивительно, что мы протянули уже 50 лет - 20.12.2024
- Басист Shinedown Эрик Басс презентовал сольный трек «Azalia» - 19.12.2024
- Брайан Джонсон и Леди Гага спели «Highway to Hell» в рамках шоу «Carpool Karaoke» - 19.12.2024
- Брюс Дикинсон заявил, что альбом IRON MAIDEN “Killers” напоминает ему обновлённую версию DEEP PURPLE “In Rock” - 18.12.2024