Перед записью пластинки черносубботенцы (прежде намеренные записывать очередной альбом, как и предыдущий, в Лос-Анджелесе), обнаружили, что риффы, и, следовательно, идеи для песен иссякли.
Музыканты решили обосноваться в валлийском замке Клиаруэлл в целях концентрации на творчестве, и, проникнувшись местной готической атмосферой, Айомми в подземелье сочинил монструозный рифф к заглавной композиции, который спас группу; сама песня явилась чередованием жестких по звучанию фрагментов и акустических отрывков, игрой света и тени, а вокальная партия стала одной из самых выдающихся в наследии Осборна.
Искусное гитарное соло на зловещем риффовом фоне получилось чертовски эффектным.
Т. Айомми: «Мы установили оборудование в подземельях замка, чтобы попробовать уловить какое-то настроение. Вот так это и случилось: мы написали «SBS», а вскоре и все остальное. Кризис миновал».
Батлер пояснил, что текст титульной вещи повествует о взлетах и падениях коллектива, о хороших и дурных временах, о плагиате и музыкальной индустрии, и содержит гневную тираду в адрес критиков, а также менеджеров, юристов, бухгалтеров – всех тех, кто пытался нагреть лапы за счет Саббат.
«Fluff» с порхающей мелодией вполне подошла бы для музыкальной шкатулки. Айомми сыграл на всех инструментах, включая пианино и клавесин.
В «Sabbra Cadabra» партии клавишных исполнил Рик Уэйкман.
«Killing Yourself to Live» – филигранное многочастное произведение со сменами ритма, нашпигованное мелодическими и инструментальными находками, в частности, сдвоенными гитарными линиями и вокальными изысками.
«Looking for Today» отличается редким изяществом, сочетая аккомпанемент электро- и акустической гитар, а также партий флейты, возможно, явившихся воспоминанием о пребывании Айомми в Jethro Tull. Чудесна нота «Ye-e-e-a-h!», художественно вытянутая Оззи.
Пластинку увенчала «Spiral Architect» – воплощенная гармония гитарного обрамления и струнных.
Альбом характерен исключительной мелодичностью, и при этом на нем запечатлены самые мощные риффы, какие только доводилось слышать человечеству.
Тексты поэтичны и многогранны, и в целом палитра альбома подобна живописному холсту.
Айомми считает эту пластинку вершиной.
Запись диска была подлинным приключением: по легенде, в ту ночь, когда был придуман рифф к «Sabbath Bloody Sabbath», Оззи чуть не сгорел, заснув у огромного камина.
По замку бродили привидения (музыканты, по воспоминаниям Тони, однажды узрели в коридоре темную фигуру, которая завернула в оружейную), что заставляло рокеров регулярно вздрагивать, причем нередко от собственных «шуток».
Айомми оказался главным шутником: однажды он нашел в шкафу манекен, нарядил его в женские тряпки, и выбросил из окна, когда Уорд и Батлер возвращались из паба. Оба остолбенели, а затем Уорд бросился бежать с бешеной скоростью.
Однако Оззи учинил номер в своем духе: спрятал магнитофон в комнате Айомми, и доносившиеся из него звуки перепугали гитариста до крайности…
На вопрос о призраках в замке Оззи реагирует в своей характерной манере: «Вы что, обкурились? Неужели нашли столь забористый укроп? Дом с привидениями, да какое там…! Чего только ни происходило в лагере Sabbath, но главными двигателями шизоидности были мы сами, двинутые на всю голову!»
Г. Батлер: «Sabbath Bloody Sabbath» – это новая эра. Для нас это был совершенно новый уровень. Мы по-настоящему раскрылись на этом альбоме».
«Думаю, для меня самое удачное время – альбом «Sabbath Bloody Sabbath». Потому что мы работали над ним гораздо более расслабленно. Если говорить о первых двух дисках, то первый был сделан за два дня. «Paranoid» был сделан за пять. Так что у нас не было времени расслабиться, сесть и послушать, что мы делаем. А «SВS» мы делали гораздо медленнее. Это был отличный период для группы, потому что мы уже зарекомендовали себя. Всё было очень здорово. Всем нравилось совместное творчество. Так что этот альбом навевает приятные воспоминания».
«Это было потому, что на той пластинке мы выделили время на эксперименты. Мы осваивали различные инструменты и экспериментировали в студии, чего раньше не делали. И всё зависело только от нас. У нас не было продюсера, так что мы сами спродюсировали альбом. Это было действительно радостное время, песни были великолепны, и это было небольшое отступление от обычного творчества BS. Так что мы очень гордились этим альбомом».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Откуда и когда появилась группа CATEGORY 7? И что означает это название? - 20.11.2024
- Умер ударник легендарной группы Bee Gees - 20.11.2024
- Новый гитарист MEGADETH о Марти Фридмане и Кико Лоурейро - 20.11.2024
- Лидер MEGADETH ответил на вопрос, играет ли группа трэш - 20.11.2024
- Этот радиоприемник СССР теперь стоит полмиллиона - 19.11.2024