1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Полу Маккартни — 80 лет: Элвис Костелло, Боно и многие другие рассказали о битле, которого они знают

В газете The Telegraph вышла статья, посвященная 80-летию Пола Маккартни. В этом материале Элвис Костелло, Боно и многие другие рассказали о битле, которого они знают.

Автор статьи — музыкальный критик Нил Маккормик. По его словам, он впервые встретил сэра Пола на свадьбе в 1992 году: один из участников коллектива Маккартни женился на певице, которую знал Маккормик (в то время начинающий музыкант). Как отметил Нил, он родился в эпоху Битлз и был ребенком 1960-х, так что встреча с сэром Полом в баре была ошеломляющей. Маккормик набрался храбрости и выпалил нечто вроде: «Привет, Пол, я просто хотел сказать, что люблю Битлз». На что Маккартни ответил: «О, спасибо. И я!»

«Мы пожали руки, и я уже хотел отойти, чтобы не казаться навязчивым. Но Маккартни заверил меня, что нет нужды спешить и что мы можем поболтать о Битлз, если я хочу. Так что мы выпили, и я завалил его вопросами о группе, которая распалась десятки лет назад, и он великодушно отвечал, с юмором и анекдотическими подробностями», — вспоминает Нил. По его словам, от этого разговора сложилось впечатление, что Маккартни был именно таким, каким его представляют.

Как рассказал Маккормик, он давно работает в музыкальном бизнесе, и вероятно, встречал всех самых известных артистов эпохи. Нилу кажется, что сэр Пол — самая приятная, крутая и уравновешенная звезда, которую видел этот мир: «Я брал у него несколько интервью для The Telegraph, встречался с ним в студиях и за кулисами, и он всегда был приятным, проявляющим интерес, с легкостью болтающим буквально со всеми».

О сэре Поле часто говорят другие музыканты. Маккормик просмотрел старые интервью и нашел высказывания в духе «Маккартни отнесся к нам очень хорошо» (Фрэн Хили из Travis), «Пол Маккартни попросил у нас автографы, ну не безумие ли это?» (Джейк Ширз из The Scissor Sisters), «Когда мы были малоизвестной группой на разогреве, он выпивал с нами шоты за кулисами и наблюдал за нашим выступлением со стороны. Это было безумие. Он знал все песни» (Дэнни О’Донохью из The Script).

Композитор Майк Бэтт рассказал, что первая встреча с Маккартни произошла в 1981 году, когда сэр Пол пришел в студию, где работал Бэтт: «Пока он подходил ко мне, он пел «Большие с…, колыхаются как желе» на мотив моей песни «Bright Eyes, burning like fire». Это был его способ признать, что он узнал меня. Это хорошая сторона Пола. Он любит быть любимым, а демонстрация того, что, возможно, он знаком с некоторыми вашими работами, это отличный способ установить контакт, способ сказать «Привет, думаю, ты в порядке».

Джон Пол Джонс из Led Zeppelin вспоминал такой эпизод из своей жизни сессионного музыканта. Джонс написал духовую аранжировку для песни «Mellow Yellow» Донована, но запись шла не очень хорошо — никому не нравилась работа Джона. По словам Джонса, в этот момент «бог послал Пола Маккартни» — тот услышал аранжировку и сказал, что духовые фантастические. «Изменился весь настрой, и я снова стал героем», — добавил Джон.

Продюсер Стив Липсон работал над альбомом Маккартни «Flowers in the Dirt» (1986). «Он был невероятный. Должно быть, он был лучшим участником группы в истории. Он может делать все, что связано с музыкой, играть на чем угодно, он фонтанирует идеями, блестяще», — вспоминал Липсон.

Композитор Дэвид Арнольд как-то рассказал о работе с сэром Полом над BBC Electric Proms в 2007 году, когда нужно было записать Eleanor Rigby. У них был один день на репетицию, но рейс Маккартни из Марракеша задержали. По словам Арнольда, все начинали нервничать, так как нужно было закончить в 17:00. Сэр Пол появился примерно без трех минут пять, совершенно спокойный: «Он повернулся ко мне и просто сказал, что «все будет хорошо, я вам кивну, и мы начнем». У нас оставался один прогон, и это было все, что ему требовалось. Он на месте решил, что хочет хорошо провести время и чтобы все остальные тоже хорошо провели время». Как признался Дэвид, он как будто прикоснулся к богу.

Майкл Бубле недавно записал кавер «My Valentine». Певец был счастлив, когда Маккартни согласился спродюсировать трек: «Он был прекрасен. У него есть способность входить в помещение и улучшать всем настроение, благодаря ему все играли лучше».

U2 исполняли Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band с сэром Полом для Live8 в 2005 году, и их всех впечатлила педантичность Маккартни на репетициях. «Это было похоже на мастер-класс», — говорил Адам Клейтон. Со своей стороны, Боно назвал сэра Пола гораздо более сложным человеком, чем кажется людям. Он также сообщил, что перед выступлением Маккартни пришел к ним в гримерку — проверить, что собираются надеть музыканты на сцену: «Он заметил пиджак и спросил: «Это Christian Dior?» Наш стилист ответил, что да. Он говорит: «Стелла купила мне один из них. Кто его надевает?» — «Боно». «Слушай, друг, — говорит Пол. — Я только что получил свой пиджак для шоу. Ты не можешь его надеть». Я соглашаюсь. Парень, который, очевидно, изобрел битловскую прическу и работал со своим менеджером над битловскими костюмами, смог заметить дизайнерский лейбл просто по крою. Вот почему я вышел (на сцену) в джинсе, как механик». Боно добавил, что в итоге Маккартни даже не надел тот пиджак.

А по пути на сцену сэр Пол попросил группу остановиться, обнял музыкантов и произнес молитву о том, что «музыка — это то, чем мы занимаемся, и мы отдаем нашу музыку тебе, господь». «Я подумал, что это здорово, благословение от битла», — добавил Боно.

Джефф Линн вспоминал о первой встрече с Маккартни так: «Он сказал мне: «Mr Blue Sky? Я знаю, откуда ты взял тот рифф». Он не выбирал выражения. Он считал, что я взял тот рифф из середины A Day in the Life. Но мы стали отличными приятелями».

Джефф также принимал участие в работе над песней Free as a Bird в 1994 году. Как признался Линн, это было самое сложное задание в его жизни. «Когда все закончилось, Пол подошел и сказал: «Хорошо, Джефф, ты это сделал». И обнял меня. Это был прекрасный опыт».

Джулс Холланд рассказывал, что когда Маккартни начинает веселиться, то его сложно остановить: «Он человек, который любит песни у фортепиано. Он ходячая энциклопедия старых песен, он знает все, начиная с 1930-х годов». Игра с сэром Полом — одно из любимых занятий Холланда, хотя ему обычно приходится уступать фортепиано и играть га гитаре: «Технически я не очень хороший гитарист, но если удается найти правильный аккорд в правильный момент, то все хорошо. Я играю с битлом!»

Режиссер Майкл Линдсей Хогг тесно работал с Маккартни, когда снимал фильм Let It Be. Он застал дни распада Битлз. На протяжении многих лет в произошедшем винили сэра Пола, но документальный сериал Get Back показал очень другого, эмоционального, творческого музыканта и верного друга, отчаянно пытавшегося удержать проект на плаву. «Пол был энтузиастом, он очень хотел найти проект, который бы оставил их вместе», — говорил Хогг. «Он очень решительный человек. С ним было бы здорово на необитаемом острове, потому что он невероятно смешной, невероятно одаренный и крайне находчивый», — считает режиссер.

Как отмечает Нил, в жизни сэра Пола были и сложные времена, но «очень трудно найти грязь, которая бы на него налипла». Единственный человек из тех, с кем разговаривал журналист и кому, судя по всему, не нравится Маккартни, это Фил Коллинз. «Я играл с ним. Очевидно, хозяином положения был он, потому что он битл, и он всегда вел себя свысока. «Маленький Фил — фанат Битлз!» Это кажется мне раздражающим». Маккормик отмечает, что это может больше говорить о самом Коллинзе, нежели о Маккартни.

Где бы ни оказывался сэр Пол, он остается битлом, он несет на себе наследие самой великой, популярной и влиятельной группы в истории. «Уверен, его раздражает, когда к нему постоянно обращаются в прошедшем времени», — сказал Элвис Костелло, который сочинял песни с Маккартни в конце 1980-х годов. Музыкант продолжил: «Это похоже на то, что вы были королем мира в течение нескольких лет, а потом вам пришлось стать послом. Я думаю, это не простая работа, а он достойный человек, должен сказать, очень разумный».

Поделиться записью в: