1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Песня, которую Джон Леннон назвал «одной из лучших рок-н-ролльных записей, когда-либо сделанных»

Это было в характере Джона Леннона – использование преувеличений, он частенько выдавал неординарные заявления, которые люди в равной мере как осуждали, так и хвалили.

Самое известное его высказывание – это то, что THE BEATLES «более популярны, чем Иисус». Однажды Джон заявил, что один из его сольных би-сайдов является «одной из лучших когда-либо сделанных рок-н-ролльных записей».

Джон и Йоко
Джон и Йоко

В тот момент, когда Леннон высказал эту идею, он плотно загрузился в THE PLASTIC ONO BAND, группу, в которой он пытался взять шире, чем с BEATLES. Великолепная четверка была на стадии завершения, а создание вместе с Йоко Оно нового коллектива стало для Леннона экспериментом, которым он наслаждался.

Проработав с одними и теми же людьми почти всю свою взрослую жизнь, Джон ушел из этого комфортного окружения, но зато вышел на новый уровень свободы, а Йоко продолжала его удивлять. Она была не только его музой, но и творческим человеком, которым он очень восхищался.

Леннон почувствовал, что одна из песен наиболее сильно отразила яркость личности Йоко, и как он позже утверждал, «опередила свое время на 20 лет». Этот трек назывался Don’t Worry, Kyoko.

THE PLASTIC ONO BAND выпустили его в 1969 году как би-сайд сингла Cold Turkey. Отличный, дышащий блюзом трек, который Йоко наполнила своими достаточно грубыми эмоциями.

По тексту Don’t Worry, Kyoko – очень личная песня о дочери Йоко, которая ушла из под опеки мамы и жила со
своим отцом Энтони Коксом. Мама и дочь практически не общались, пока в 1994-м Кёко снова не появилась в жизни Йоко, и с тех пор они поддерживают тесные отношения.

В 1970 году Леннон был в полном восторге от трека и сказал журналу Rolling Stone: «Не путайте терапию с музыкой. Вся Йоко в этом крике. Don’t Worry, Kyoko – это одна из лучших рок-н-ролльных записей. Послушайте её на би-сайде Cold Turkey, а потом поставьте Tutti Fruitti».

Йоко Оно не получила тех дифирамбов, которых, по его мнению, она заслуживала за эту работу. Леннон, казалось, искренне не понимал, почему Йоко не возвели на пьедестал, как какую-нибудь из классических групп 60-х, включая и THE BEATLES.

Конечно, пластинки THE PLASTIC ONO BAND не продавались в таком же количестве, как у «Великолепной четверки», но Джон Леннон был убежден, что ее новаторский подход не менее важен для развития популярной музыки.

«Я отвлекся от своего собственного творчества, но если кто-то с рок-ориентированным мышлением услышит ее материал, он поймёт, что она делает. Это фантастика, знаете ли. Это так же важно, как и все, что мы когда-либо делали, это так же важно, как все, что когда-либо делали STONES или Таунсенд (лидер THE WHO – авт.).

Послушайте, и вы поймете. В Cold Turkey я приблизился к этому же».

«Я нахожусь под влиянием ее музыки на 1000 процентов больше, чем кто-либо. Она делает музыку, которую вы никогда не слышали на земле».

Бывший битл также рассказал о том восторге, который Йоко вызывала у других музыкантов, и о том, как они стремились быть с ней в одной компании. «Когда музыканты играют с ней, они черпают вдохновение из своих черепов. Я не знаю, сколько раз они потом играли ее песни.

У нас есть отрывок записи из лондонского лицея, 15 или 20 музыкантов, играющих с ней, от Бонни и Делани до всех этих остальных. Мы играли треки с этого альбома прошлой ночью. Это самая фантастическая музыка, которую я когда-либо слышал. Люди просто забывают обо всем. Это фантастика. Она на 20 лет опережает свое время».

Йоко Оно, конечно же, всегда была неустанно изобретательной творческой личностью, в музыке в том числе, и Don’t Worry, Kyoko – яркий пример этого. Леннон считал, что она на десятилетия опередила свое время, однако то, что ее имя всегда ассоциировалось с ним, возможно, несколько преуменьшало все её достижения.

Sunny Blues

Поделиться записью в: