Оззи Осборн рассказывает, как он нашёл Рэнди Роадса и записал свой первый сольный и теперь уже классический альбом Blizzard Of Ozz.
На дворе 1979-ый, Оззи Осборн переживает тяжелые времена.
Он засел в отеле Le Parc в Западном Голливуде, изгнанный из BS и смирившийся со своей судьбой как с поучительной историей рока.
«Я тогда подумал: «Похоже, всё закончилось для меня», – признался он десятилетия спустя. «Меня выгнали. Я просто не знал, чем заняться в течение трех месяцев. Никогда не выходил на улицу. Даже шторы не открывал».
И вот тут появилась Шэрон Арден.
«Однажды утром Шэрон пришла ко мне и сказала: «Собирайся. Я займусь тобой». Оззи вспоминает с явным восхищением. «Когда она появилась в моей жизни, дела пошли полным ходом, понимаете? Шэрон однозначно заслуживает похвалы за то, что вытащила из меня этот альбом».
Прослушивание музыкантов для работы с Оззи над его первым сольным альбомом началось с объявления на доске репетиционного зала Mates в Лос-Анджелесе. Но прошли месяцы, пока появился калифорнийский гитарист Рэнди Роадс.
Оззи:
«Как будто Бог вошел в мою жизнь», – и пара новоиспечённых друзей покинула пределы США для того, чтобы начать сочинение песен в доме Оззи в Стаффорде (Британия).
«Рэнди – необычный парень, когда у нас были выходные, он садился в грузовик с одним из роуди и просто катался по Англии, чтобы в разных местах брать уроки игры на гитаре», – вспоминает вокалист. «Он, наверное, видел Англию больше, чем я».
Найти остальных участников оказалось сложнее. Шэрон рассказывает о ритм-секции – бывшем барабанщике URIAH HEEP Ли Керслэйке и бывшем басисте RAINBOW Бобе Дэйсли – как о талантливых, но абсолютно непохожих друг на друга музыкантах.
«В тот момент, когда я впервые увидела группу вместе, я поняла, что динамика никак не работает, но мы зашли уже слишком далеко, менять что-то не было времени».
Зато Роадс и Оззи идеально подходили друг другу.
«В SABBATH они просто писали что-нибудь, а потом говорили: «Добавь вот сюда вокал», – вспоминает Оззи. «А Рэнди был первым парнем за всю мою карьеру, который создал для меня комфорт. Когда у меня в голове возникла мелодия для баллады Goodbye To Romance – я спел ее ему, и он сказал: «Ага, давай сделаем её в твоей тональности». Он очень хорошо мне помогал».
Оззи добавляет: «Что мне нравилось в Рэнди, так это то, что все тогда постоянно играли этим дерьмовым тэппингом, а Рэнди переходил от него к блюзовой атмосфере. Он был этим похож на Эдди Ван Халена, который хоть и придумал тэппинг, но всегда помнил, где его корни. Рэнди был феноменальной находкой».
Кстати, Роадс изобрел свой способ тэппинга, который с тех пор так и называют «a la Randy Rhoads». Он стучал по грифу не пальцем правой руки, а ребром медиатора.
«Мне нравится ходить в студию и записывать альбом», – говорит Оззи. «Но для меня, если это просто тряска головой от начала до конца, то это не альбом. Я из старой школы. В BS мы играли даже джаз и другие стили, а не просто пилили Железного Человека (Iron Man) в каждой песне.
Добавляй все, что может сделать альбом лучше. Вот Рэнди и сказал мне: «Ты не против, если я вставлю эту маленькую классическую инструментальную пьесу (Dee – авт.)?» А я сказал: «О чем ты меня просишь? Это же и твой альбом. Просто сделай это».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Откуда и когда появилась группа CATEGORY 7? И что означает это название? - 20.11.2024
- Умер ударник легендарной группы Bee Gees - 20.11.2024
- Новый гитарист MEGADETH о Марти Фридмане и Кико Лоурейро - 20.11.2024
- Лидер MEGADETH ответил на вопрос, играет ли группа трэш - 20.11.2024
- Этот радиоприемник СССР теперь стоит полмиллиона - 19.11.2024