1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оззи Осборн: “Рэнди Роадс был необычный парень”

Оззи Осборн рассказывает, как он нашёл Рэнди Роадса и записал свой первый сольный и теперь уже классический альбом Blizzard Of Ozz.

На дворе 1979-ый, Оззи Осборн переживает тяжелые времена.

Blizzard Of Ozz: Рэнди Роадс, Ли Керслейк, Оззи Осборн, Боб Дэйсли
Blizzard Of Ozz: Рэнди Роадс, Ли Керслейк, Оззи Осборн, Боб Дэйсли

Он засел в отеле Le Parc в Западном Голливуде, изгнанный из BS и смирившийся со своей судьбой как с поучительной историей рока.

«Я тогда подумал: «Похоже, всё закончилось для меня», – признался он десятилетия спустя. «Меня выгнали. Я просто не знал, чем заняться в течение трех месяцев. Никогда не выходил на улицу. Даже шторы не открывал».

И вот тут появилась Шэрон Арден.

«Однажды утром Шэрон пришла ко мне и сказала: «Собирайся. Я займусь тобой». Оззи вспоминает с явным восхищением. «Когда она появилась в моей жизни, дела пошли полным ходом, понимаете? Шэрон однозначно заслуживает похвалы за то, что вытащила из меня этот альбом».

Прослушивание музыкантов для работы с Оззи над его первым сольным альбомом началось с объявления на доске репетиционного зала Mates в Лос-Анджелесе. Но прошли месяцы, пока появился калифорнийский гитарист Рэнди Роадс.

Оззи:

«Как будто Бог вошел в мою жизнь», – и пара новоиспечённых друзей покинула пределы США для того, чтобы начать сочинение песен в доме Оззи в Стаффорде (Британия).

«Рэнди – необычный парень, когда у нас были выходные, он садился в грузовик с одним из роуди и просто катался по Англии, чтобы в разных местах брать уроки игры на гитаре», – вспоминает вокалист. «Он, наверное, видел Англию больше, чем я».

Найти остальных участников оказалось сложнее. Шэрон рассказывает о ритм-секции – бывшем барабанщике URIAH HEEP Ли Керслэйке и бывшем басисте RAINBOW Бобе Дэйсли – как о талантливых, но абсолютно непохожих друг на друга музыкантах.

«В тот момент, когда я впервые увидела группу вместе, я поняла, что динамика никак не работает, но мы зашли уже слишком далеко, менять что-то не было времени».

Репетиция
Репетиция

Зато Роадс и Оззи идеально подходили друг другу.

«В SABBATH они просто писали что-нибудь, а потом говорили: «Добавь вот сюда вокал», – вспоминает Оззи. «А Рэнди был первым парнем за всю мою карьеру, который создал для меня комфорт. Когда у меня в голове возникла мелодия для баллады Goodbye To Romance – я спел ее ему, и он сказал: «Ага, давай сделаем её в твоей тональности». Он очень хорошо мне помогал».

Оззи добавляет: «Что мне нравилось в Рэнди, так это то, что все тогда постоянно играли этим дерьмовым тэппингом, а Рэнди переходил от него к блюзовой атмосфере. Он был этим похож на Эдди Ван Халена, который хоть и придумал тэппинг, но всегда помнил, где его корни. Рэнди был феноменальной находкой».

Кстати, Роадс изобрел свой способ тэппинга, который с тех пор так и называют «a la Randy Rhoads». Он стучал по грифу не пальцем правой руки, а ребром медиатора.

«Мне нравится ходить в студию и записывать альбом», – говорит Оззи. «Но для меня, если это просто тряска головой от начала до конца, то это не альбом. Я из старой школы. В BS мы играли даже джаз и другие стили, а не просто пилили Железного Человека (Iron Man) в каждой песне.

Добавляй все, что может сделать альбом лучше. Вот Рэнди и сказал мне: «Ты не против, если я вставлю эту маленькую классическую инструментальную пьесу (Dee – авт.)?» А я сказал: «О чем ты меня просишь? Это же и твой альбом. Просто сделай это».

«В любой ситуации с группой», – размышляет Оззи, – первый альбом всегда самый веселый, потому что у тебя есть все для того, чтобы выиграть, и абсолютно нечего терять. На записи Blizzard Of Ozz царила чудесная атмосфера, приходила Шэрон, мы шли все вместе в паб, потом возвращались и продолжали. Но затем в дело вступает бизнес, и всё становится хреново. Я до сих пор не понимаю деловой стороны всего этого. Моя жена – мой менеджер».

Но даже такому непонимающему в бизнесе как Оззи в данном случае было ясно, что бизнес идет хорошо. Выпущенный в сентябре 1980 года, альбом Blizzard Of Ozz занял 7-е место в британском чарте альбомов и стал платиновым в течение двух лет в американском чарте. Учитывая, что SABBATH с Ронни Джеймсом Дио на вокале после сильного альбома Heaven And Hell дальше завязли, Оззи мог быть доволен вдвойне.

Итак, всего через год после того, как он оказался на заднем дворе, Оззи Осборн вернулся во главе сильной группы. Однако дальше не сложилось. После второго альбома Diary of a Madman, в 1981 году Керслейка и Дэйсли выставили из группы. Позже они подали в суд на Jet Records и Дона Ардена за «невыплату гонорара от продаж» альбома, попавшего в чарты. Начались многолетние иски и тяжбы.

В 2002 году вышло переиздание пластинки, на которой их партии барабанов и баса были полностью стерты и заново записаны Майком Бордином и Робертом Трухильо.

«Боб Дэйсли и Ли Керслейк преследовали Оззи и нашу семью в течение нескольких лет», – рассказывает Шэрон. «И из-за их оскорбительного и неправильного поведения Оззи решил удалить их из записей».

В переиздании Blizzard к его 30-летию оригинальный микс был неожиданно восстановлен. И Оззи говорит, что он рад, что так сложилось.

«Это должно было так произойти, понимаете? Это всё – дерьмо закона. Перезапись была сделана из-за этих бесконечных судебных процессов, которые возобновлялись каждые три года. Каждый раз, когда кто-то подает иск, правильный он или нет, мне все равно нужен адвокат, чтобы защитить меня, понимаете?

Но я рад, что все вернулось на круги своя. Мы изначально не хотели ничего менять, но это был единственный способ как-то остановить судебные процессы, понимаете?»

В конечном счете, вся эта возня никак не сравнима с самим альбомом, являющимся поворотным моментом в хард-роке. Blizzard Of Ozz – это настоящая победа, выстроенная на том, что казалось поражением. И хотя с тех пор Оззи стал финансово обеспеченным, он ни разу не переплюнул этот свой первый творческий выплеск, хотя и неоднократно приближался к нему.

«Меня частенько спрашивают: «Какой альбом твой любимый?», – размышляет он. «Нет, я не могу сказать, что какой-то самый любимый, потому что тогда все остальное будет упущено из виду. Поэтому я отвечаю: «Тот, который я ещё не сделал». Но я считаю, что Blizzard Of Ozz – прекрасная работа. Это один из тех моментов, которыми я горжусь, и он говорит сам за себя».

Sunny Blues

Поделиться записью в: