В своем увлечении рок-музыкой стараюсь не стоять на месте и всегда открывать новые коллективы. В 70-х и 80-х годах было столько отличных команд, что хватит копать на всю оставшуюся жизнь. Большинство из них были примерно одинакового уровня мастерства и малоизвестные группы ничуть не уступали по музыке более раскрученным. Кому-то удавалось пробиться наверх за счет более агрессивного промоушена или ярких живых выступлений, ну а кто-то так и оставался в тени.
Хотелось бы вспомнить команды, так и не добившихся весомой популярности, но не ставших от этого хуже. Все они принадлежат к стилистике хард’н’хэви – термину возникшему в прессе 80-х, на замену хард-року. К многим тогдашним командам и альбомам сложно было прочертить грань между хардом и металом, поэтому для удобства обозначения ввели этот термин.
Fastway – All Fired Up (1984)
Группа Fastway была организована бывшим гитаристом Motorhead Эдди Кларком и басистом UFO Питом Уэем. Последний, правда, почти сразу откололся и так ничего и не записал с новоиспеченным коллективом. Из известных музыкантов в состав также вошел барабанщик Джерри Ширли (более всего известен по участию в Humble Pie).
“All Fired Up” – второй альбом Fastway. По музыке я бы назвал его удачной смесью идей AC/DС и Led Zeppelin. От первых здесь сырой драйв и энергетика незамутненного рок-н-ролла, от вторых – блюзовость и манера вокала Дейва Кинга. Альбом очень цельный, выдержан в одном стиле, я даже затрудняюсь выделить какую-то одну композицию. Рекомендую к прослушиванию всем поклонникам вышеозначенных групп.
Waysted – The Good The Bad The Waysted (1985)
Ещё один проект Пита Уэя. Здесь он уже полноценный участник и композитор. За свою карьеру группа успела выпустить 5 альбомов. Из них самым удачным я считаю второй – The Good The Bad The Waysted. Если Fastway были ближе к хард-року, то Waysted, скорее, к металу. На альбоме довольно много композиций с характерным метальным оттенком. Например, одна из наиболее примечательных песен – “Manuel” или “Hi Ho My Baby”. Ну а самой известной композицией стала баллада Heaven Tonight, которую Уэй включил и на следующий альбом Waysted.
Blue Murder – Blue Murder (1989)
Этот альбом ещё одно подтверждение, что Джон Сайкс был одним из наиболее талантливых гитаристов своего времени. Он недолго горевал после своего вынужденного ухода из “Whitesnake”, собрав группу Blue Murder. Помимо Сайкса в состав вошли известный сессионщик Тони Франклин (бас) и матерый ветеран ударного труда Кармайн Эппис (Cactus, Vanilla Fudge).
Большая часть альбома выполнена в стилистике глэм-метала и стала неплохим ответом тогдашним Whitesnake. На паре композиций вроде “Valley Of The Kings” или “Ptolemy” группа и вовсе расщедрилась на реверансы в сторону Rainbow времен Дио – столь по-хорошему пафосно и монументально они звучат.
Alcatrazz – No Parole From Rock`n`Roll (1983)
Ингви Мальмстин – человек-Шумахер, герой беззлобных подтруниваний над своей малоосмысленной, но скоростной манерой игры, в начале своей карьеры затесался в неплохую компанию. По крайней мере, на дебютнике Alcatrazz его неоклассические соло ещё не забивают собой все пространство. Во многом благодаря лидеру коллектива Джимми Вальдо, который неплохо скомпоновал музыкальный материал и держал горячего шведа в узде.
На No Parole From Rock`n`Roll четко ощущается влияние таких групп как Deep Purple, Rainbow, Thin Lizzy. Групп подражавшим этим монстрам хард-рока в то время было много, но дебютник Alcatrazz выделял подбор музыкантов: уже упомянутый мной Мальмстин и вокалист Грэм Боннетт, чей голос всегда добавляет баллов к экспрессии. Ну а Ингви на этом альбоме неплохо имитирует Блэкмора и старается ограничивать себя в длинных запилах.
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Откуда и когда появилась группа CATEGORY 7? И что означает это название? - 20.11.2024
- Умер ударник легендарной группы Bee Gees - 20.11.2024
- Новый гитарист MEGADETH о Марти Фридмане и Кико Лоурейро - 20.11.2024
- Лидер MEGADETH ответил на вопрос, играет ли группа трэш - 20.11.2024
- Этот радиоприемник СССР теперь стоит полмиллиона - 19.11.2024