1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Не каждая компания рискнула бы вложиться в никому не известную группу

Несколько небольших отрывков из книги Тремлета “История Queen”, вышедшей в 1976 году где, подробно описано, как происходило финансирование и содержание никому неизвестного начинающего коллектива под названием “Queen”.

Инвестировать в них мы начали за полгода до того, как они подписали контракт. Мы приобрели оборудование для них, платили им еженедельную зарплату, и в период с мая по сентябрь 1972-го года, сумма превысила 15,000», рассказывает Шеффилд, показывая мне чековые книжки, подтверждающие, что группа получала 100 фунтов еженедельно.

Эта сотня делилась поровну между ними, так что каждый имел свои 25 на жизнь, ну а потом их зарплата увеличилась вдвое. Их первый альбом вышел в июне 1973-го, к тому времени общая сумма вложений превысила уже 33,000. Мы создали фан-клуб для группы и печатали биографии и фотографии, оплачивали вечеринки в честь первого успеха. Они не пустились тут же в дорогу, потому что в планах не было запускать их как пулю. Они дали с дюжину концертов на площадках в колледжах и на местных праздниках, чтобы привыкнуть к слаженной работе на сцене перед аудиторией. Первый альбом провалялся на полке несколько месяцев, мы закончили его в 1972-ом, а релиз состоялся примерно через год, потому что мы долго договаривались с рекорд компаниями.

Всё это время Трайдент оплачивали все расходы, платили парням, приобретали оборудование, и всё что мы с этого имели –небольшой аванс от EMI, для первого альбома это были всего 4,000 фунтов, для второго – 7,000, эта сумма не покрывала даже начальные затраты. Мы выпустили сингл с первого ЛП и рекламный ролик для “The Old Grey Whistle Test”, опять же, на свои деньги, и продвигали его заграницей. Это было не трудно, в Трайденте имелась небольшая киностудия. Целью этого фильма было разбудить интерес публики к группе. Мы показали этот фильм нашему давнему другу Бобу Хиршману, продюсеру Mott the Hoople, и он согласился с тем, что ребята из Queen стали бы хорошей поддержкой в ближайшем турне по Великобритании в 1973-м при том, что все расходы мы возьмём на себя.

Для совместного турне с Mott the Hoople Трайдент арендовали дополнительное световое и звуковое оборудование и, таким образом, к сентябрю 1973 года, общая сумма вложений в группу составила 62,976,26 фунтов», – Шеффилд считывает с чековой книжки сумму, всё до последнего пенни и показывает её мне. Таких книжек, носящих название “Queen Advance Account” уже две.

Я говорю ему, что не знаю ни одной британской группы, чем-то заслужившей подобный стартовый бюджет, он отвечает: «Спасибо, немногие понимают, сколько Трайдент вложил в группу. Но я считаю, что игра стоит свеч. Музыкальный бизнес превращается в огромную индустрию и суммы растут как на дрожжах.

«Только с продаж Sheer Heart Attack мы стали получать обратно наши деньги в форме рекупераций. Бюджет для Sheer Heart Attack был назначен, сумма равнялась 28,000. Мы уже готовились начать тур, как вдруг Фредди заболел, представляете, какая поднялась паника? Слава Богу, он быстро пришел в себя.”

«В то же время, я не хочу, чтобы это казалось чересчур благородным. Это не так. Мы были жесткими, но справедливыми. Я не хвалюсь, но мы разошлись как джентльмены. Другие на нашем месте сделали бы всё возможное, чтобы потопить группу и заставить их выплатить целый миллион. Просто был очевиден тот факт, что ситуация была довольно сложной и, если бы мы не были в достаточной мере осторожны, всё закончилось бы очень плохо для них. Они были очень напряжены, густой комок нервов, и мы должны были это учитывать. Оглядываясь назад, я понимаю, что, запуская группу так быстро, нужно обладать контролем над любой ситуацией, но обладая ей, не попадать в капкан.

Возникают ситуации, когда менеджеры отвечают согласием требованиям группы, а записывающие компании – нет. В наши дни, в известные группы вкладывается куча денег, и можно быстро с ними распрощаться, если при бюджете 60,000, что отдаются на турне по Америке в конце, восполняется только 2,000 ф.с., из-за того, что кто-то заболел, и несколько концертов были отменены.

Что касается Queen, проблемы с бюджетом возникали во время записи. Они начинали с суммы 10,000, потом она возрастала до 25,000, и мы шли на поводу их творческого начала. Они пытались строить из себя хороших бизнесменов. Они интересовались всеми этими авторскими и правовыми делами, но Фредди не смог бы стать таким работником банка, каким он был певцом. Я не могу петь, как Фредди, и, хотя я играл на ударных дольше Роджера, он все равно в десять раз лучше меня. Мы не были ангелами, мы совершали ошибки. Трайдент допускал ошибки, это были мои оплошности, возможно, я не сразу понял, что Джек Нельсон заключал сделки, которые вредили скорее артистам, чем бизнесу. Дэвид явился нам спасательным кругом, хотя было уже поздно.

Тогда они уже хотели жить на уровне больших артистов. Их записи стали продаваться в Америке, а деньги всё не шли. В такой ситуации, конечно, можно согласовать дальнейшие расходы, но сейчас не самое подходящее время покупать оборудование на 25,000. Присутствовало и персональное недовольство. Потому что большие артисты, они путешествуют, летают на самолетах, живут в шикарных отелях, везде к ним относятся как к королям, а потом они возвращаются в Лондон и их ждет их маленькая квартирка в Ноттинг Хилл. Всё меняется так быстро, ты попадаешь в свою мечту, на праздник жизни, возвращаешься в воскресенье и начинаешь работать в понедельник утром.

Это случилось с ними после королевского приёма в Японии, когда они вернулись прямиком в Лондон. Они долгое время полностью доверяли нам, но пришло время, и они потеряли веру. «Мы больше не будем ничего делать, пока не получим расчёт!».

Наши отношения были почти как любовные. Мы все друг от друга чего-то ждали. И, в конце концов, единственным решением стал «развод».

Наконец, я спросил у Нормана Шеффилда, какой он находит группу сейчас.

На счёт Фредди он сказал: «Не было никаких сомнений, что Фредди станет звездой. Однако, мне кажется, что всё было бы по-другому, не поработай он с нами. Он мог столкнуться с более требовательными менеджерами, и они бы его сожрали. Он очень переменчивый, но безгранично талантливый и обаятельный… сознательный, но часто путается. Он позитивно настроен, но не всегда уверен в своих действиях».

Про Брайана Мэя: «Он первоклассный музыкант. Абсолютный интроверт, но просто потрясный».

О Роджере Тэйлоре: «Он всегда хотел стать барабанщиком в рок группе, но в нем прослеживаются и другие наклонности. Думаю, скоро он всем покажет, на что
способен».

О Джоне Диконе: «Он глубокий. Он старается оказывать хорошее влияние на остальных. Он даже более взрослый, потому что не так помешан на музыке. Он довольно разговорчив при личном общении, но на публике он не такой приветливый. В жизни он только наполовину музыкант, зато настоящий музыкант просыпается в нем на сцене».

Поделиться записью в: