1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Лидер MEGADETH о Сэмми Хагаре, JUDAS PRIEST и ICE-T

Дэйв Мастейн дал интервью для Ultimate Classic Rock, рамках которого рассказал о новом туре, последнем альбоме Megadeth “The Sick, the Dying… and the Dead!”, а также о своей любви к Сэмми Хагару и Judas Priest. Ниже приведены выдержки из беседы.

Этим летом вы уже дали несколько концертов за границей. Песня “Kick the Chair” вернулась в сет впервые за 15 лет. Что заставило вас вспомнить об этой песне?

«Это одна из самых тяжёлых песен на альбоме [“The System Has Failed”]. Кто-то упомянул её, а поскольку сейчас играют Джеймс [Ломенцо], Дирк [Вербьюрен] и Теему [Мянтисаари]… У нас [раньше] были ограничения на песни, которые мы могли включить в наш сет, из-за использования видео и нежелания кого-то из нас учить новые песни, а также из-за ограничений моего голоса после того, как мне срастили шейные позвонки и поставили пластину в область голосового аппарата».

Как это повлияло на вас в плане сочинения новой музыки и проведения концертов?

«Это многое изменило, потому что у моего голоса появились ограничения из-за того, что я пытался сохранить способность ходить. Мне срастили позвонки, потому что я ходил к мануальному терапевту, и когда он вправлял мне шею, в тот момент он был из-за чего-то зол, и в результате сломал мне кость в шее. Так что я жил в таком состоянии несколько лет, испытывая мучительную боль. Наконец мне сделали рентген и сказали: “Вам нужно срочно исправить ситуацию с шеей”. Это было прямо перед концертом “Большой четвёрки трэша” на стадионе “Янки”. За день до концерта я был в больнице. В день концерта я прилетел прямо перед выступлением и принял огромное количество противовоспалительных стероидных препаратов, чтобы иметь возможность ходить. Моя шея могла перестать работать. Но я вышел на сцену и сыграл, а по всей сцене были развешаны надписи: “Не трясти головой”».

Вы сняли классную серию видеоклипов для последнего альбома, начиная с “We’ll Be Back”, с сюжетом. Мне интересно, как возникла эта концепция.

«Их пять, и недавно, когда кампания по выпуску [текущего альбома] завершалась, мы говорили о том, чтобы сделать шестое видео как кульминацию истории, чтобы при записи следующего альбома мы могли начать всё с чистого листа. Это похоже на игру на гитаре: сейчас все хорошие аккорды уже сыграны, потому что гитаристов очень много. В мире видеорежиссуры и продюсирования сейчас появилось много людей благодаря фото и видео на каждом мобильном телефоне. Каждый человек стал видеооператором. Каждый стал фотографом. Так как же в наше время объединить это? Надо позволить людям конкурировать, и побеждает сильнейший».

Вы упомянули игру на гитаре. Недавно я разговаривал с Брюсом Куликом, и он рассказывал о том, какие интересные вещи он узнает о своих песнях от фанатов. Мне интересно, был ли у вас подобный опыт?

«Был только один случай, когда фанат показал мне одну из моих песен. Он сыграл её так же, как и я. Но это было сделано не для того, чтобы показать мне, как легче играть мои песни. Он сказал, что знает одну из моих песен, а я ответил: “Нет, не знаешь”. Это было начало “Lucretia”, которую очень трудно сыграть. Он сказал: “Нет, знаю”. Он взял в руки мою гитару, что меня в первую очередь разозлило, а потом заиграл “Lucretia”. Я сказал: «Чёрт, да у него получилось». Так началась 25-летняя дружба, и он работает со мной по сей день. Никогда не знаешь, в какой момент деловые отношения перерастут в дружбу. Мне не нравятся дружеские отношения, которые превращаются в бизнес. Так не бывает. Когда бизнес превращается в дружбу, даже это рискованно. Но да, мы вместе уже 25 лет. Возможно, даже больше».

На последнем альбоме есть несколько эпичных композиций. У вас, конечно, есть большой опыт в сочинении музыки, но мне интересно, как вы подходите к их созданию.

«Я думаю, что мой подход к некоторым из этих более драматичных песен сродни быку, которого водят за нос. Песня ведёт меня туда, куда я хочу. У меня есть общая идея, благодаря вибрациям песен. Есть много правды об энергии, электричестве, свете и звуке. Когда мы начинаем играть, это приятное ощущение. Некоторые песни по мере их развития требуют чего-то очень таинственного в начале и чего-то очень драматичного в конце, как, например, “Poisonous Shadows” [из альбома 2016 года “Dystopia”]. Для меня эта песня была очень интересной, потому что она была довольно драматичной, довольно классической. Знаете, Кико [Лоурейро] тоже принял участие в работе над ней, так что было весело».

Как началось сотрудничество с Ice-T над “Night Stalkers”? Я знаю, что вы давно с ним знакомы.

«Мы с Ice-T дружим уже много лет, ещё со времен “Rust in Peace”. Мы часто выходили на сцену под его интро, которое он обожал. Однажды я давал интервью, и меня спросили: “Назовите три лучших альбома”, и я ответил: “Ice-T, Ice-T, Ice-T”. Он тоже узнал об этом и был очень рад. Мы стали друзьями. Мне нравилось, что он служил в армии — до начала своей музыкальной карьеры Ice-T был командиром отделения в 25-й пехотной дивизии в течение нескольких лет в конце 70-х. Я подумал, что это круто. Особенно в детстве, когда я видел парней из спецподразделений до того, как они стали суперпопулярными, мне всегда нравились такие вещи. Это всё уходит корнями к просмотру фильма Джона Уэйна “Зелёные береты”. Именно тогда я начал по-настоящему интересоваться парнями из спецназа, “зелёными беретами”. В то время я также начал смотреть другие армейские фильмы. То есть я не был большим поклонником таких фильмов, как M*A*S*H*, хотя и смотрел их, но это было по другим причинам. Это была комедия, а не военная тематика».

Этот тур с Mudvayne и All That Remains, похоже, будет очень увлекательным.

«Мы постарались прислушаться к тому, чего захотят услышать фанаты, и сделать так, чтобы всем было весело. Я надеюсь, что все группы сблизятся как можно быстрее. Знаете, обычно в турах становятся друзьями, но на это уходит какое-то время. Но я надеюсь, что мы сможем проводить время вместе. Когда-то давно мы провели пару туров, во время которых в выходные дни устраивали благотворительные игры в софтбол на бейсбольных стадионах низших лиг. Мы делали это ещё во времена “Gigantour”. Такие вещи очень круты. Есть выходные дни, и есть пара случаев, когда у нас есть пара выходных. Поэтому имеет смысл нам как знаменитостям, когда мы приезжаем в город, сделать что-то для этого города в виде благотворительности. Сходить в боулинг, поиграть в софтбол или что-то ещё.

Но [нам нравится] привлекать к этому фанатов и делать что-то для местных продовольственных банков. Когда мы гастролировали в поддержку “Youthanasia”, мы устроили акцию по сбору продуктов, и каждый, кто принёс 10 фунтов консервированной непортящейся еды, получал пропуск после концерта. У нас было всего около 200 пропусков на каждый вечер. Это было жестоко, но мы собрали 2000 фунтов — целую тонну еды за ночь в 13 городах. Самое печальное, что нас поблагодарил только город Чикаго. В городе Феникс, где я жил, нам сказали что-то вроде приятного, но это не было благодарностью. Это просто показывает бюрократию, царящую в наших городах… Как кто-то может не знать, что металлическая группа приезжает в его город и отвозит 2000 фунтов еды для бездомных людей? Как вы можете не знать об этом? Но это не отбило у нас желание помогать ближним, потому что в конце концов я сам был бездомным и помню об этом. Я никогда этого не забуду».

Одним из бонусов на последнем альбоме стала версия “This Planet’s on Fire” с Сэмми Хагаром. Расскажите о работе с Сэмми.

«Сэмми — музыкант, поклонником которого я являюсь уже очень давно, ещё со времен Montrose. Мы говорим о 45 годах, когда я впервые услышал Montrose. Я был очень рад, когда он начал свою сольную карьеру, и у меня появился альбом “Street Machine”, на котором была песня “This Planet’s on Fire”. Когда ты привык к определённому типу музыки от людей, ты не ожидаешь ничего подобного. Это просто огонь. Это была потрясающая песня. Этот начальный рифф был очень похож на “The Spirit of Radio” [Rush] или на элементы AC/DC. Я не знаю, откуда Сэмми взял эту идею, но это действительно крутая партия, которая была очень популярна среди величайших гитаристов того времени. Я думаю, потому что Сэмми был так успешен и так доволен своей жизнью, он очень нестандартен. Он разговаривал со мной, и это было необычно и забавно. Как будто он был старшим братом, и я имею в виду это во всех смыслах слова. Потому что он говорил со мной, и мне было очень приятно. Это как если бы тебя ущипнула сестра или мама, или что-то в этом роде — раздражает, но между нами был диалог, который мне не хватало в детстве, этот вид общения со старшим братом. Но, чёрт возьми, давайте перейдем к пению. Сэмми — один из величайших рок-голосов в истории. Кто ещё поёт так, как Сэмми? Вокалист Nazareth…»

Дэн МакКафферти.

«…Может быть, есть неплохие моменты у Эксла [Роуза]. Но есть не так много парней, которые поют так же. У Криса Корнелла есть несколько таких моментов, этот суперискажённый голос».

Ещё одна вещь, которую Megadeth исполнили в 2022 году, — это версия “Delivering the Goods” Judas Priest, которая просто сокрушительна.

«Спасибо. Мы немного ускорили её. Мы решили отдать дань уважения Гленну [Типтону] и ребятам из Judas Priest. Я большой поклонник их гитарной игры — Гленна и К. К. [Даунинга]. Это были мои герои. “Victim of Changes” была одной из первых песен, которая по-настоящему меня зацепила. Я даже не могу выразить, какое впечатление произвела на меня эта песня. “The Ripper” тоже была великолепна. Это была, безусловно, одна из величайших песен, которые я когда-либо слышал. Но “Victim of Changes” не похожа ни на что, что я когда-либо слышал раньше. Драматизм, структура, пение, гитарные партии. Это невероятное вступление с гитарной партией, начинающейся далеко на заднем плане.

Забавно: я смотрел на их усилители, когда мы ездили с ними в тур “Painkiller”. У них были гитарные стойки, на которых — при всём уважении к любимым Priest — стояло очень старое, очень дешёвое оборудование. Я использовал такое на “Peace Sells”. Rocktrons и тому подобные штуки, которые были отличными эффектами, но я не думал, что они будут использовать это. Потому что это вроде как устройство эконом-класса для получения хоруса и дилея на гитаре. Теперь мне стало понятно, почему их звучание так привлекательно для меня, ведь я так долго наслаждался этим звуком на первых двух пластинках. Думаю, на третьей пластинке я уже отошёл от Rocktrons, но я точно знаю, что на первых двух он у меня был».

Поделиться записью в: