Если говорить о самых продаваемых британских исполнителях, первыми приходят на ум, конечно же, THE BEATLES. Затем LED ZEPPELIN. Кто ещё? ОASIS….Однако если стоит вопрос о первой британской группе, продавшей миллион копий своей пластинки, то тут Великолепная четверка была второй
Это произошло всего лишь за несколько месяцев до того, как THE BEATLES покорили чарты своей She Loves You.
Первой британской группой, продавшей миллион копий одной пластинки были CLIFF RICHARD & THE SHADOWS, а песня? Нет, это была не Devil Woman, а The Young Ones. Именно она стала их первой записью, набравшей свой миллион.
Настоящий подвиг для молодой британской группы, но звучание песни гораздо ближе к американскому кантри-энд-вестерн, нежели к тому, что в то время традиционно ожидали от англичан.
Тогда большинство гитаристов подражали Чаку Берри, а Хэнк Марвин, только что поменявший свою Antoria LG50 на то, что позже стало его синонимом – красный Фендер Стратокастер, предложил очень винтажный звук, ассоциирующийся скорее с пластинками Джонни Кэша.
В той же мере, в какой инструментальное сопровождение дышит музыкой кантри, по смысловому содержанию песня ближе к творениям THE BEATLES того же периода, распевавшим свои любовные песни о том, насколько страстно они души не чают в своих поклонницах.
«Люби меня», – мурлычет Ричард. «Эту песню, которую я пою, самое лучшее время петь – пока мы молоды».
Звучание инструментов могло показаться устаревшим по текущим рок-стандартам, но послание, лежащее в основе песни, актуально всегда. И стиль написания текста о двух молодых влюбленных вызывает ассоциации с Брюсом Спрингстином или Томом Петти, хотя исходит от одних из самых первых рокеров в мире.
Британское вторжение только набирало обороты, чтобы начаться несколько лет спустя, но манера пения Ричарда привела к большой шумихе вокруг его группы, чуть позже вызвав её сравнение с THE BEATLES. Как только в прессе появились первые обзоры о начавшем завоевывать мир квартете из Ливерпуля, критики заметили, что «эти симпатичные моптопы – лучшее, что видела английская музыкальная сцена со времен SHADOWS».
В то время как остальные участники этого коллектива ушли на некоторое время в тень после славных лет рок-н-ролла, Ричард продолжал оставаться неотъемлемой частью британской сцены, снова взлетев на вершины чартов, на сей раз с бессмертной Devil Woman.
THE BEATLES к тому времени уже шесть лет, как раз распались, и если четверо битлов, занятые своими сольными карьерами, возможно, и не заметили песню с тех вершин, на которые они себя вознесли, остальной британский мир вновь обратил внимание на Ричарда, включая и молодого Ноэля Галлахера, который позже стащил последовательность аккордов из Devil Woman для песни The Turning с альбома Dig Out Your Soul группы OASIS.
Конечно, и остальные участники SHADOWS получили должное, Марвин был назван одним из самых выдающихся гитаристов своего поколения. Его отметил, как одного из своих вдохновителей, Марк Нопфлер, неоднократно упоминали и другие британские рок-гиганты, Брайан Мэй и Роджер Долтри.
THE BEATLES получили заслуженное признание, как лучшая британская группа, но Британское вторжение, возможно, началось на несколько месяцев раньше.