«Symptom of the Universe» – одна из величайших песен за всю историю хеви-метала. Она достойно украсила альбом «Sabotage» группы Black Sabbath, а впоследствии широко прославилась своим риффом! Но не только он восхитил публику: как отмечают критики, именно на «Симптоме Вселенной» каждый участник легендарного британского бэнда хорош как никогда…
Это очень интересная композиция, с какой стороны к ней не подойди! Но что самое примечательное – она не была издана синглом, хотя обрела большой успех и многие группы даже делали собственные каверы. Но почему именно этот трек оказался таким влиятельным? И как Тони Айомми опередил своё время, будучи в беспамятстве под воздействием запрещённых веществ?
Каждый участник Sabbath блистает как никогда
К тому моменту, когда работа над «Sabotage» активно закипела, внутри группы царила разруха: участники с головой погрузились в запрещённое путешествие при помощи веществ, а всего через два года любимец публики Оззи Осборн покинет состав… Но пока что мы в 1975 году.
Работа над «Sabotage» идёт полным ходом, но участники группы чувствуют сильное напряжение. По мнению многих критиков, именно на фоне этого пластинка и получилась такой мощной, острой, философски насыщенной. Для всех четверых это был холст, на котором они могли выплеснуть свою дикую энергию и агрессию, печаль и обеспокоенность…
В рамках «Sabotage» каждый участник группы показал себя с самой сильной и яркой стороны: игра Билла Уорда на барабанах, гитарное мастерство Тони Айомми, глубокая лирика Гизера Батлера и вокальное мастерство Оззи Осборна! К слову: именно на этом альбоме «Князь Тьмы», по мнению зарубежных обозревателей, наконец осознал силу своего вокала и начал полноценно ей пользоваться, демонстрируя невероятную харизму и смелость.
Жемчужиной стала «Symptom of the Universe». Именно в этой песне вокальное мастерство Оззи заиграло новыми – яркими красками! Некоторые даже отмечают, что это последняя великая метал-песня, записанная Sabbath с Осборном у микрофона. Но кое-что ещё в этом треке звучит особенно, уникально, грандиозно… И это шедевральный рифф Айомми.
Благодаря ему трек неизменно входит в списки самых амбициозных и важнейших за всю историю хеви-метала! А некоторые критики и вовсе отмечают, что Айомми опередил собственное время, приблизив открытие трэш-метала как минимум на пять лет. Сегодня это «Величайший рифф всех времён» по версии нескольких влиятельных изданий, базирующихся на метал-музыке!
Наперегонки с самим собой
Снова и снова игра Айомми в «Symptom of the Universe» возглавляла списки величайших рок-риффов всех времён! Она звучит мощно, надрывисто, агрессивно… Можно сказать, в ней и заключается личный «Симптом Вселенной» Sabbath.
Неоднократно Тони Айомми расспрашивали, как же родилось это феноменальное звучание? Но, увы, легендарный гитарист не мог ответить на это вопрос. Во время создания «Sabotage» Тони, по его собственному признанию, был в беспамятстве под воздействием запрещённых веществ и крепкого спиртного.
«Боже мой, это было так давно! Я с трудом помню, как мы вообще написали этот трек. Думаю, это было стремление выйти за рамки достигнутого, желание написать что-то уникальное…»
Несмотря на то, что этот период не отпечатался в памяти Айомми, центральный рифф из «Symptom of the Universe» с его тёмной модальностью заложил основу для трэш-метала.
Тони был одним из тех гитаристов, у которых в запасе всегда имелись занимательные партии для обширных джем-сейшнов. И если верить смутным воспоминаниям Айомми, рифф для «Symptom of the Universe» был одной из тех самых партий «из запаса». По словам легенды Sabbath, этот трек был попыткой создать что-то своё, уникальное и очень оригинальное. Отвечая на вопрос, были ли какие-нибудь гитаристы, которым он пытался подражать тогда, Тони сказал:
«Да, был. Это я. Я соревновался с самим собой. Я постоянно пытался что-то улучшить и изменить. Я особо не слушал других гитаристов, просто, на всякий случай – вдруг нечаянно начну играть чужой рифф!»
Напоследок
«Symptom of The Universe» – не только один из самых любимых треков Black Sabbath, но и один из самых экспериментальных. Во второй половине записи группа резко отправляется на более джазовую территорию. По словам Айомми, гибридный характер трека был далёк от преднамеренного:
«Мы просто джемовали вместе. Сначала я сыграл этот рифф, затем подключились Гизер (Батлер) и Билл (Уорд). А затем и Оззи. И мне кажется, у нас вышло недурно!», – добавил он.
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Никки Сикс о новых технологиях на сцене - 30.01.2025
- Дэвид Гилмор: «Я завязал с PINK FLOYD много-много лет назад» - 30.01.2025
- Участники Black Sabbath стали почётными гражданами Бирмингема - 30.01.2025
- От Dream Theater до Architects: ожидаемые альбомы февраля - 28.01.2025
- С Мэрилина Мэнсона сняли все обвинения в домашнем насилии и сексуальных домогательствах - 28.01.2025