Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann’s Earth Band, The Firm)
By Тhodoris 18 April 2023
Нам выпала большая честь пообщаться с легендарным барабанщиком Крисом Слейдом. Он наиболее известен как участник AC/DC (в два разных периода). Он также играл с Manfred Mann’s Earth Band, The Firm (с Джимми Пейджем и Полом Роджерсом), Томом Джонсом, Дэвидом Гилмором, Asia, Uriah Heep и Гэри Муром. В настоящее время он занят гастролями с The Chris Slade Timeline, исполняя песни со всей своей карьеры. Читайте ниже очень интересные вещи, которые он нам рассказал:
Вы заняты концертами со своей группой The Chris Slade Timeline. Чего ожидать фанатам во время этих концертов?
– Мы всегда играем много из AC/DC. Половина сета – AC/DC, другая половина – материал, такой как Manfred Mann’s Earth Band, Uriah Heep, Джимми Пейдж, Дэвид Гилмор и других подобных людей. Итак, это очень разнообразный сет, и, как правило, на его воспроизведение уходит около двух часов. Никто никогда не бывает разочарован.
Кажется, вы очень довольны составом The Chris Slade Timeline, не так ли?
– О да, очень даже. Это одна из лучших групп, в которых я когда-либо был. Почти неизвестная, конечно, но музыканты просто фантастические. Они действительно мирового класса, первоклассные. Они играют вместе с 10 лет, некоторым из них и сейчас по 35.
Могли бы вы представить, какой была бы ваша музыкальная карьера, если бы вы не работали в том обувном магазине в Кардиффе?
– Нет, я просто не могу себе представить. Знаете, это была какая-то синхронность. Но гитарист Тома Джонса – ну, он еще не был Томом Джонсом, а Tommy Scott and the Senators – вошел, и я понял, что они избавились от своего барабанщика накануне вечером. Так что, я подошел к нему и сказал: “Я барабанщик, тебе нужен барабанщик, и я живу благодаря Тому”, что я и сделал (смеется). Да, это был знаменательный день. Я не могу вспомнить, какого числа это было, но это было в 1963 году.
Насколько важным был период, когда вы играли с Томом Джонсом, для вашей дальнейшей карьеры?
– Это было очень формирующим. Мы начинали как рок-группа, если угодно – в те дни мы себя так не называли – в кожаных куртках и джинсах, включая Тома, и мы играли рок-музыку. Я имею в виду рок-н-ролл: Джерри Ли Льюис, Чак Берри, все что угодно, и Том мог петь. Он мог спеть Литтл Ричарда, что очень-очень сложно сделать, и пел это хорошо. Но это было очень формирующим для меня, потому что я начал играть на барабанах с джазом, потому что именно там были все хорошие барабанщики. В те дни не было хороших поп-барабанщиков, которых вы могли бы услышать. Итак, я слушал джаз вместе со многими другими барабанщиками, такими людьми, как Кози Пауэлл (Rainbow, Black Sabbath) и им подобными. Так что, это позволило мне пройти путь от рок-н-ролльного барабанщика к игре с Каунтом Бейси, и в конце концов, с Томом Джонсом. Так что, это действительно было нечто.
Было ли интересным знакомство с Элвисом Пресли?
– Да, это было блестяще. Абсолютно блестяще. Думаю, мне тогда был 21 год, и мы были в Лас-Вегасе на шоу, и он был там со своим окружением, ну, вы знаете, Мемфиская мафия (смеется). Это был не первый раз, когда я встречался с ним; первый раз это было на Гавайях. Он приехал со своей женой Присциллой, и он просто пришел посмотреть выступление Тома, и он понял, что Том действительно представляет большую угрозу. Так вот почему он вернулся, и это правда, это факт.
Кто играл на барабанах в дуэте Тома Джонса “Raise Your Hand” с Дженис Джоплин в телешоу “This Is Tom Jones”? Это вы?
– Я не снимался в этой серии. Это был Ронни Веррелл, фантастический сессионный барабанщик. Он был одним из лучших в Британии, и он был отличным музыкантом. На самом деле, я многому научился, наблюдая за ним.
Были ли вы разочарованы, когда узнали, что всем остальным участникам гастролирующей группы Тома Джонса платят в три раза больше, чем вам?
– “Разочарован” – не то слово, это было ужасно. Я немедленно ушел. Когда самолет приземлился, я просто ушел, потому что мы, Tom Jones & the Squires, начинали все вместе в Лондоне, может быть, за два года до того, как Том добился успеха, а потом мы были с ним, я не знаю, может быть, еще пять лет после того, как он добился успеха; я не считал. Затем нас всех уволили, менеджер от нас всех избавился. Но примерно через год или около того я вернулся к Тому, потому что the Squires никуда не собирались уходить.
Вы гордитесь тем, что альбом Manfred Mann’s Earth Band “Nightingales & Bombers” (1975) считается классическим?
– Да, я очень рад этому. Забавно, но буквально на днях мы говорили об этом, о том самом альбоме. Мы были в студии звукозаписи Timeline, и кто-то заговорил об этом, и Стив (Гласкок), певец, сказал, что купил его, когда он вышел. Так что, да, я очень-очень доволен этим, и альбомом “Solar Fire” (1973), на самом деле, тоже. Люди приходят на концерты и приносят мне на подпись вещи Манфреда Манна, а их там целая куча (смеется).
Мне нравится, как вы играли в концертной версии “Father of Day, Father of Night” на концерте в Стокгольме в 1973 году. Вы помните это выступление?
– Нет, честно говоря, не помню (смеется). Нет, я плохо помню. Концерты с Earth Band были великолепны. Действительно-действительно хорошие шоу. Все они были отличными музыкантами. Мик Роджерс (гитара) был отличным солистом. Это была скорее джемовая группа, чем поп-группа. Это вообще не была поп-группа. Конечно, Manfred Mann’s Earth Band была рок-группой, и мы были больше похожи на Cream, чем на что-либо еще. Мы просто джемовали.
Были ли вы удивлены, когда кавер-версия Manfred Mann’s Earth Band на песню Брюса Спрингстина “Blinded by the Light” достигла 1-го места в Billboard Hot 100 в 1976 году?
– Да, мы все были очень удивлены и очень благодарны, потому что мы годами пытались заполучить хитовую пластинку, потому что в те дни без хитовой пластинки никуда нельзя было пойти. Так что да, мы действительно были очень довольны, и альбом разошелся миллионными тиражами по всему миру и стал №1 почти везде, я думаю. Это была аранжировка Манфреда, потому что оригинал совсем не похож на нашу пластинку.
Похоже, Манфред Манн – большой поклонник Брюса Спрингстина, потому что он записал каверы на “Spirit In the Night”, “Blinded By the Light” и “For You”. Вы понимаете его одержимость дебютным альбомом Спрингстина “Greetings from Asbury Park, N.J” (1973)?
– Ну, случилось так, что мы – когда я говорю “мы”, на самом деле это были я и Манфред – получили по экземпляру “Greetings from Asbury Park”, который исчез, и никто его не купил, вообще никто его не купил. Он просто выдохся и исчез при первом же выпуске. Итак, кто-то дал нам по экземпляру каждой из них, которые мы забрали домой. Я бы сказал, мы выступали на тех же концертах, в тех же ночных клубах, что и Спрингстин со своей группой, на восточном побережье, и нам это действительно нравилось.
Я был большим поклонником Спрингстина, очень большим, и Манфред взял из них песню и просто полностью переделал ее. Результатом стал “Blinded By the Light”. Конечно, идеи для этого были у всей группы Earth, потому что мы должны были давать идеи для продюсирования, но Манфред придумал оригинальную игру на фортепиано и еще кое-что. Так что, да, такова история, и это был первый хит Брюса Спрингстина. Возможно, он не был бы известен миру без альбома Earth Band.
Было ли немного странно, что Дэвид Гилмор и Джимми Пейдж позвонили вам в один и тот же день с предложением присоединиться к их группам?
– Да (смеется), это правда, это действительно правдивая история. Утром мне позвонил Дэвид Гилмор, а затем ближе к вечеру Джимми Пейдж, и я не мог в это поверить. Я не мог в это поверить. Это был такой кайф! Джимми Пейдж ждал около девяти месяцев, когда я вернусь с гастролей с Гилмором.
Было ли с Джимми Пейджем легко работать?
– Он очень скромный, непритязательный человек, хотите верьте, хотите нет. Он никогда не требовал какой-то особой манеры игры или чего-то подобного. Он был – если это возможно – просто участником группы, и он хотел быть только гитаристом, и это здорово. У него был отличный настрой, у Джимми.
Вы считаете The Firm успешной группой?
\- Да, когда мы этим занимались, они были очень успешными. Многие люди, которым нравится Earth Band, до сих пор приходят на концерты Timeline и говорят: “Теперь The Firm – одна из моих любимых групп”. Так что, даже сейчас, спустя все эти годы, у The Firm все еще есть поклонники.
Вы играли на барабанах, когда Джимми Пейдж джемовал с Джако Пасториусом (Jaco Pastorius) в кафе Lone Star в Нью-Йорке в 1985 году. Какие воспоминания у вас остались о том вечере?
– Перед тем, как они начали снимать это, я затеял джем с Джако, но они это не засняли. Я сделал примерно 20-минутный джем с Джако Пасториусом, только я и он. Это был такой кайф, и это было действительно вкусно. Я сошел со сцены, и ребята дразнили меня, потому что это было так здорово. Потому что до этого его группа не выступала; группа Жако еще не выступала. Я подошел к Джако – он сидел на сцене, и я сказал ему: “Твой барабанщик не появился. Барабаны установлены. Твой барабанщик еще не появился. Я барабанщик. Хочешь поиграть?” Это было буквально так (смеется), и я сказал ему, что работал в Мэдисон Сквер Гарден с Джимми Пейджем, и он спросил: “Ты был в группе Джимми Пейджа?” Я сказал: “Да”. Он сказал: “Выходи на сцену” (смеется). Тогда я вышел на сцену, и он посмотрел на меня, а я посмотрел на него, и он сказал: “Начинай ты”. Я сказал: “О, нет!”
Мы готовили этот джем минут 20, может быть, дольше, и это было здорово. Это был один из величайших моментов в моей жизни и большая честь играть с Джако, потому что он не только мой любимый басист, он, наверное, мой любимый музыкант всех времен, знаете, с Weather Report и всем таким. Это было невероятно! Так что, когда вы видите, как Джимми Пейдж джемует с Джако, я оказался во время этого, и я играл 20 минут до этого, и, конечно, никто это не снимал. Да, невероятный кайф.
Насколько сложным было для вас настроить игру на барабанах, когда вы присоединились к AC/DC?
– Мне так повезло, что я смог сыграть c AC/DC, а также Каунтом Бейси. К счастью, у меня есть техника, позволяющая это делать. Я не знаю как, но я это сделал. Как я уже сказал, я начинал с джаза, я слушал джазовые записи. Когда я присоединился к AC/DC, я был в музыкальном бизнесе, я не знаю, 30-40 лет, что-то вроде этого, так что я знал свое ремесло и чего хотели AC/DC. Знаете, они хотят: “бум-бас/ бум-баста/ бум-бат/ бат”. Это звучит просто, но они также хотят, чтобы барабаны звучали великолепно. Они хотят чувствовать себя правильно и быть при деле. Это то, что американцы называют “карманной игрой”. Это значит быть в кармане, в ритме. Вы слышите это на пластинках soul и rock ‘n’ roll. Это такое замечательное ощущение. Я не могу объяснить это, если только вы… Музыкант поймет, о чем я говорю.
Очевидно, что ваша игра в “Thunderstruck” (с альбома AC/DC “The Razors Edge” 1990 года) примечательна. Пожалуйста, расскажите нам все, что нам следует знать об этой песне?
– Да, теперь я это понимаю. В то время это была просто другая песня. Они сказали: “Вот еще одна песня”. Брюс Фэйрберн, продюсер (Aerosmith, Bon Jovi), поставил бас-барабаны (с тяжелым звуком) на “THUNDER”, что было отличной идеей, потому что AC/DC обычно не любят наложения. Им нравится играть в студии всем вместе, всем пятерым участникам группы, даже Брайану (Джонсон – вокал). Играем все одновременно, снова и снова, примерно по десять дублей за раз, пока не получится правильно. Итак, Брюс Фейрберн сказал мне: “Не мог бы ты ‘бум-бум’, когда звучит слово ‘Thunder’?” Я сказал: “Да, конечно”, а он посмотрел на меня и сказал: “Правда?” Я сказал: “Ага!” Он думал, что это может быть сложно, но это было не так (смеется). Я очень рад, что он подумал об этом.
Вы вернулись в AC/DC в 2014 году. Как вы думаете, тот факт, что вы не ожидали их звонка, заставил вас еще больше насладиться туром Rock or Bust?
– Да, я действительно этого не ожидал. Это было полной неожиданностью. Даже фанаты говорили: “Я думаю, они позвонят тебе снова. Я думаю, они позвонят тебе снова”. Я сказал: “Послушайте, они не собираются звонить мне. Я думаю, они не позвонят”. Это распространялось (слухи) неделями, может быть, даже дольше, и внезапно я был в Швейцарии с Timeline, и мне позвонил их менеджер, и он предложил мне присоединиться к ним. Конечно, я сказал: “Да”.
В марте 2016 года Эксл Роуз заменил Брайана Джонсона в AC/DC во время тура. Пожалуйста, опишите нам вашу реакцию на первую репетицию с группой.
– Впервые мы встретились с Экслом на репетиции, и это была не репетиция, а так называемое прослушивание. Мы попробовали трех или четырех вокалистов из разных групп, и они сказали: “О, ну, вы знаете, Эксл Роуз будет завтра”. Я сказал: “Хорошо, хорошо” (смеется). Зная его репутацию и тому подобное, я был очень удивлен, когда встретил его, приятно удивлен, потому что он был очень милым парнем. Я должен был быть ошеломлен, и я подумал: “Этот парень в порядке”, а потом он начал петь, и, боже, какой голос! Какой голос! Я знал только его голос в Guns N’ Roses, который совсем не похож на его голос в AC/DC. Так что, я был очень приятно удивлен.
Как часто вы общались за сценой с Экслом и другими участниками AC/DC во время тура Rock or Bust?
– Да, мы общались время от времени, не постоянно. Просто в баре отеля или где-то еще. Брайан и Клифф (Уильямс – бас) обычно были там. Ангус вообще не пьет и никогда не пил, поэтому его там никогда не было. Но Клифф и Брайан, Стиви (Янг – ритм-гитара), конечно, были там, иногда Эксл. Просто иногда, ничего такого не планировалось. Это был просто бар в отеле.
Кит Эмерсон сказал мне: “Музыка в 60-х и 70-х была важнее для людей. Выход нового альбома The Beatles был огромным событием. Вам следует послушать бас-гитару Пола Маккартни, вам следует послушать тексты Джона Леннона. В наши дни никому нет дела до того, кто солирует на гитаре в альбоме Леди Гаги”. Вы согласны с этим?
– 60-е и 70-е годы были великолепны. Сколько замечательных музыкантов, столько замечательных идей. Это было очень инновационное время, люди пробовали всевозможные подходы к музыке, пытаясь найти новые способы исполнения или подачи музыки. Это было очень стимулирующе. Итак, я знаю Джимми, но любой успешный человек, как правило, заслуживает этого успеха, потому что он упорно трудился ради этого и пробовал разные вещи. 80-е, 90-е, этот век (смеется) в отличие от прошлого века… но я должен признать, что дни моего становления пришлись на 60-е и 70-е, но, как я уже сказал, я приспосабливаюсь, и если сегодня я слышу что-то новое по радио, новый бит ударных или что-то в этом роде, Меня это всегда интересовало. Всегда происходят инновации, а люди говорят: “Рок мертв”, “рэп – это то, что нужно”, или что-то еще, они думают: “возможно, гараж – это то, что нужно”, но когда бы вы ни родились, в каком десятилетии вы родились, это определяет, какая музыка вам нравится, но я бы сказал согласитесь, что музыка 60-х и 70-х была первоклассной.
Вы джемовали с Ником Мейсоном в Fantasy Camp в Лос-Анджелесе в 90-х. Как это произошло и какую песню вы сыграли?
– Да, я играл с половиной Pink Floyd (смеется). Я также играл со всей Bad Company. Ник отличный парень, он чертовски забавный. Он очень-очень забавный парень. Когда вы встречаетесь с ним, он не кажется таким, но у него фантастическое чувство юмора. Я помню, как однажды на интервью кто-то спросил его об игре Дэвида Гилмора – а у Гилмора просто потрясающий тембр, не так ли, просто отличная музыкальность – и он сказал: “Да, у Дэвида действительно уникальная манера игры: я думаю, она неуклюжая” (смеется). Я думаю, на самом деле мы играли “Comfortable Numb”.
Есть ли какой-нибудь басист, с которым ты хотел бы поиграть?
– Ну, конечно, Джако был бы тем самым. Но я уже сыграл! Какой кайф! На самом деле, он единственный, кто приходит на ум.
Вы когда-нибудь играли с Джеком Брюсом (Cream)?
– О, нет. Да, это было бы действительно здорово. Он был отличным басистом. Я никогда об этом не думал, потому что не вижу в этом ничего фантастического: “О, как бы я хотел поиграть с Джимми Пейджем”. Я этого не делаю, потому что я уже это сделал (смеется).
У вас остались какие-нибудь музыкальные амбиции?
– Да, я бы хотел, чтобы Timeline были более успешными. Мы выступаем по всей Европе и ездим на концерты, потому что нам это нравится, и нам нравится использовать наше собственное оборудование. Это не арендованное оборудование. Мы совершили несколько полетов и брали оборудование напрокат, все было нормально, но не так, как на собственном снаряжении. Я не думаю, что кто-то когда-либо был разочарован каким-либо нашим шоу. Они всегда выражают недовольство, когда мы заканчиваем. Я очень рад этому, и я очень рад, что у меня есть музыканты, которые у меня есть.
Вам нравится Ринго Старр как барабанщик?
– Да. Он свингует, он действительно свингует. Вот что я подразумевал под чувством, когда говорил ранее. Он заставляет вас притопывать ногой. Я думаю, это Дюк Эллингтон сказал: “Вы должны заставить парня в конце зала притопывать ногой. Если ты можешь это сделать, у тебя получилось, приятель”. Это правда. Вы должны постараться вовлечь всех и играть с размахом, чувствами и эмоциями, на самом деле, и попытаться вовлечь всю аудиторию, неважно, миллион ли это человек – что тоже здорово – или двенадцать человек в пабе. Принцип тот же.
Огромное СПАСИБО мистеру Крису Слейду за уделенное время.
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- 80 лет со дня рождения Элвина Ли - 20.12.2024
- Стив Харрис: Удивительно, что мы протянули уже 50 лет - 20.12.2024
- Басист Shinedown Эрик Басс презентовал сольный трек «Azalia» - 19.12.2024
- Брайан Джонсон и Леди Гага спели «Highway to Hell» в рамках шоу «Carpool Karaoke» - 19.12.2024
- Брюс Дикинсон заявил, что альбом IRON MAIDEN “Killers” напоминает ему обновлённую версию DEEP PURPLE “In Rock” - 18.12.2024