1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Хиты на все времена: 10 лучших сольных песен Оззи Осборна

Существует не так много артистов, которым удалось попасть в первые ряды рок-движения не с одним, а с несколькими проектами. Это Ронни Джеймс Дио, Дейв Грол… и, конечно, Князь Тьмы собственной персоной – Оззи Осборн!

Когда Black Sabbath уволили своего вокалиста в 1979 году, никто не предполагал, что его сольное творчество будет не менее успешным, чем в составе группы. С помощью Шэрон Арден (которая впоследствии станет его женой) Оззи стал суперзвездой с мировым именем. И хотя не последнюю роль в этом сыграла его скандальная личность, без отличного музыкального материала ничего бы не получилось.

Большинство классических треков Осборна вышли в первое десятилетие его сольной карьеры, но и этого достаточно, чтобы собрать солидный список хитов. Мы остановились на десяти.

Hellraiser

No More Tears, 1991

Если выбирать рокера, заслуживающего статус «восставшего из ада», то в одном углу ринга окажется Лемми, в другом – Оззи. Князья Разрушения годами шли рука об руку, и эта песня – еще одно свидетельство. Осборн и Motorhead записали по своей версии трека, вариант последних был использован в фильме «Восставший из ада 3: Ад на земле».

Чья версия лучше – решать вам.

I Don’t Know

Blizzard of Ozz, 1980

Частично заслуга Осборна была еще и в том, что он всегда находил другого гения, в особенности, гитарного, для создания своих лучших работ. Рэнди Роадс играл с американскими металлистами Quiet Riot, но его неоклассический стиль игры именно на дебютном сольном альбоме Оззи заставил челюсти слушателей отвалиться. В этой песне вы сможете наблюдать его структурную глубину и искренность.

Shot In The Dark

The Ultimate Sin, 1986

The Ultimate Sin можно назвать попыткой Осборна поиграться с глэм-металом. Главный сингл с пластинки был отполирован до блеска, но этот блеск был достаточно мрачным, так что композиция заслуживает свою порцию любви. Об авторстве трека ходили споры: бывшие коллеги по группе басиста Фила Суссана заявили, что имеют права на него, однако версия Оззи затмила их первоначальный вариант в любом случае.

Over The Mountain

Diary of a Madman, 1981

Рэнди Роадс принял участие только в записи дебютного альбома и последовавшего за ним Diary of a Madman, после чего его жизнь трагически оборвалась в возрасте 25 лет. Тем не менее, за такое небольшое время он успел сделать достаточно, чтобы попасть в список наиболее влиятельных метал-гитаристов.

Несмотря на то, что песня начинается с самого узнаваемого барабанного вступления, вклад Рэнди очень велик. Главное соло звучит как эхо дьявольского одноименного сингла Black Sabbath, отсылая слушателей к началу начал.

Bark At The Moon

Bark At The Moon, 1983

Альбом Bark At The Moon, возможно, не был настолько же сильным, как его предшественники с участием Роадса, но титульный трек провальным точно не назовешь. Джейк И. Ли, заменивший покойного гитариста, смог создать прекрасное текучее соло, а также резкие риффы. На этот трек был снят первый клип Осборна как сольного артиста, в котором музыкант напоминает скорее Вуки, чем оборотня.

Miracle Man

No Rest For The Wicked, 1988

Miracle Man – это прямая атака на телевизионного евангелиста Джимми Сваггерта. Проповедник ранее высказывался против Осборна и других рок-артистов, а в итоге выяснилось, что сам он задействован в сексуальном скандале с участием проституток. Чем не повод позлорадствовать и заодно пустить в песне легендарный маниакальный смешок?

Mr Crowley

Blizzard of Ozz, 1980

От органного соло клавишника Дона Эйри до первого протяжного «Misssster Crowley…» – эта песня не могла не попасть в список, потому что с самого начала она привлекает и завоевывает сердца слушателей. Вдохновленная английским оккультистом Алистером Кроули, эта композиция – не самая быстрая и не самая тяжелая в репертуаре Оззи, но определенно одна из наиболее мощных. А финал песни неоднократно признавался самым знаковым в истории рока и метала.

No More Tears

No More Tears, 1991

Оззи Осборн работал только с лучшими из лучших, теми, кто мог привнести искру в даже самую обычную песню. No More Tears стала более амбициозной по сравнению с многими другими. В ней есть сразу узнаваемая басовая линия (которую сочинил, но не исполнил в итоге Майк Инез из Alice In Chains) проскальзывает посреди чистых синтезаторов и гитарных партий, а Зак Уайлд творит свою магию.

В песне есть метал-риффы, хуки и текст, кажущийся посвященным серийному убийце. Однако кроме этого присутствует нечто более сложное и серьезное.

S.A.T.O.

Diary of a Madman, 1981

Нелюбимый пасынок эпохи Рэнди Роадса, эта песня так и не стала синглом и отчасти потерялась на фоне Over The Mountain и Flying High Again с того же альбома, но она ничуть не менее прекрасна! Она раскрывается медленно и атмосферно, а потом мощный рифф врывается, постепенно проникая в самый мозг.

Нет необходимости придумывать знаковый припев, если мелодия и куплеты справляются со своей задачей более чем прекрасно. Текст загадочный, соло – столь же отличное, как и все остальные, созданные Роадсом. Поистине зря недооцененная работа!

Crazy Train

Blizzard of Ozz, 1980

Незабываемый хит от начала и до конца, с первой строчки «all aboard». Однако главный рифф Рэнди делает эту песню столь знаковой. Оззи всегда умел создавать и исполнять куплеты так, чтобы мелодии цеплялись и превращали композиции в гимны, судьба которых – стать легендарными и бессмертными. Crazy Train, безусловно, не исключение!

Автор: Катерина Гафт

Поделиться записью в: