Роль Фредрика Окессона в Opeth всегда была значимой. Рассказывая о своей работе над новым альбомом “The Last Will and Testament” в новом интервью, Фредрик заявил, что как темы альбома, так и музыкальная основа подтолкнули его к созданию гитарных партий, которые не только дополняли общую историю, но и бросали вызов ему как музыканту. Это альбом, который показывает, что группа движется вперёд, но при этом чтит свои прогрессивные корни — тонкий баланс, который Окессон стремился сохранить на протяжении всего процесса.
В то время как на некоторых предыдущих пластинках Opeth Окессон импровизировал во многих своих гитарных соло, на этот раз он выбрал более взвешенный подход, что было вызвано как концепцией альбома, так и его личным ростом как гитариста.
«Я хотел подтолкнуть себя к развитию. Я хотел, чтобы каждое соло служило определённой цели».
На вопрос о том, как он справился с гитарной работой в свете сложных тем альбома, Фредрик рассказал, что ключевую роль сыграло сотрудничество с фронтменом Микаэлем Окерфельдтом:
«Мы с Микаэлем поделили между собой тяжёлые ритм-риффы, и я сыграл большую часть мелодий на альбоме. Микаэль играет на акустике. Он играет некоторые более мягкие соло, более чистые соло. Когда мы записывали “In Cauda Venenum”, все соло создал я, импровизируя в студии Микаэля. Но в этот раз он присылал их мне. Поэтому я придумывал соло в своей студии и тратил гораздо больше времени на то, чтобы сделать что-то, чего я не делал раньше. Я хотел, чтобы все соло отличались друг от друга.
Мне не нравится, когда я думаю, что мне нужно выпендриваться. Я, конечно, люблю вставлять всякие техничные штучки, но они должны служить какой-то цели. На этом альбоме я уделил много времени и внимания соло».
Философия, которой Фредрик руководствовался на протяжении всего альбома, была вдохновлена великим Гэри Муром, чей подход к гитарной работе делал акцент на эмоциях, а не на сложности.
«Как говорил Гэри Мур, “каждый звук, который ты извлекаешь, должен быть похож на последний звук, который ты играешь в своей жизни”. Вот такой менталитет. Нельзя воспринимать жизнь как должное. Всегда нужно стремиться сделать всё, что в ваших силах. Я думаю, это хорошая модель. Поэтому я смотрю на соло, которые я создал, как на маленькие композиции внутри песни — это звучит немного амбициозно, но в определённом смысле это то, к чему я стремился».
Размышляя о процессе создания соло, Окессон испытывает чувство удовлетворения, даже если окончательный вердикт остаётся за слушателями.
«Посмотрим, что подумают люди, но я думаю, что соло довольно хороши».
Альбом “The Last Will and Testament” открывает новую главу в карьере Opeth, он стал первой работы для группы с барабанщиком Вальттери Вяйрюненом. Известный своей работой на экстремальной металлической сцене, Вальттери привносит баланс точности и мощи, который органично вписывается в сочетание тяжёлых и прогрессивных элементов Opeth.
Фредрик размышляет о процессе интеграции нового барабанщика и о том, как это повлияло на общее звучание альбома. Когда его спросили о том, насколько сильно повлиял Вальттери на звучание альбома, Фредрик ответил:
«Очень сильно! Он очень амбициозен, и с ним легко работать. Мы с ним, я думаю, репетировали больше 20 раз — только гитара и барабаны. А потом мы играли со всей группой перед тем, как отправиться в студию. Мы могли играть песни без вокала, мы репетировали их так, что могли сыграть их вживую от начала до конца».
Фредрик и Вальттери стремились к тому, чтобы музыка глубоко проникла в их игру ещё до того, как они отправятся в студию. Речь шла не только о том, чтобы выучить партии, но и о том, чтобы усвоить их, чтобы каждый удар барабанов и гитарный рифф стали второй натурой.
«Я считаю, что это очень важно. Мы сделали то же самое во время работы над “In Cauda Venenum”, но до этого мы не занимались подобным. Так что мы прочувствовали все риффы, все барабанные биты, все партии ударных в своей ДНК, прежде чем отправиться в студию».
Такой уровень подготовки, по словам Фредрика, позволил группе больше сосредоточиться на экспериментах со звучанием в процессе записи, чем на проработке основ песен. В случае с Вальттери это было особенно важно, учитывая сложность материала.
«Микаэль создаёт очень качественные демо-записи. Они звучат почти как альбом. Он может часами сидеть за компьютером и работать над ударными партиями. Многие ритмы были написаны Микаэлем. Я думаю, что Вальттери потратил много времени на репетиции этих восьми песен за полгода до того, как мы с ним начали джемовать над ними. Он проанализировал всё, что сделал Микаэль, а потом привнёс что-то своё».
Результатом стала плавная интеграция собственного стиля Вальттери в устоявшееся звучание Opeth. Окессон объясняет, как погружение Вальттери в материал привело к его собственному росту как барабанщика.
«Он сказал, что если бы у него был всего месяц на разучивание этих песен, он бы не справился. По его словам, он вырос как барабанщик, разучивая все эти песни, потому что их довольно сложно играть на барабанах. Это определённо самые экстремальные партии ударных на альбоме Opeth за всю историю группы».
Способность Вальттери с лёгкостью справляться с самыми технически сложными частями альбома стала очевидной с первого дня записи.
«Когда мы пришли в студию, в первый же день мы начали работать над “Paragraph III” – сложной для исполнения песней, и он сыграл её с первого же дубля — “бам!” Мы сказали: “Всё! Переходим к следующей песне!” [Смеётся]. Но, конечно, он же барабанщик, он слышит детали, которые мы не слышим».
Для Окессона сотрудничество с Вальттери выходило за рамки простого технического исполнения — оно заключалось в создании атмосферы в студии, которая позволяла заниматься творчеством. Несмотря на то, что Вальттери мог закончить запись барабанных треков альбома всего за пару дней, группа не торопилась, чтобы всё, вплоть до настройки барабанов, было идеально.
«Я думаю, он мог бы записать альбом за два дня, но мы потратили ещё немного времени на продюсирование, тщательную настройку барабанов и так далее».
Фредрик также отметил, что насыщенные гастроли группы с Вальттери перед записью альбома помогли барабанщику освоиться в уникальном музыкальном мире Opeth.
«Было здорово провести три тура с Вальттери до записи альбома, чтобы он проникся атмосферой Opeth. А ещё он раньше подменял Акса в Bloodbath. Он экстремальный металлический барабанщик, но у него также хороший слух и все навыки, которые необходимы барабанщику для игры в Opeth. Он может играть более проговые вещи и более плавные партии, которые требуют более тонкого подхода».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Откуда и когда появилась группа CATEGORY 7? И что означает это название? - 20.11.2024
- Умер ударник легендарной группы Bee Gees - 20.11.2024
- Новый гитарист MEGADETH о Марти Фридмане и Кико Лоурейро - 20.11.2024
- Лидер MEGADETH ответил на вопрос, играет ли группа трэш - 20.11.2024
- Этот радиоприемник СССР теперь стоит полмиллиона - 19.11.2024