Герман Раребелл: «Я думаю о 1980-х… Я мог сделать гораздо больше»

Барабанщик Герман Раребелл написал тексты для некоторых хитов SCORPIONS, включая «Rock You Like a Hurricane» и «Bad Boys Running Wild». Музыканту уже 75, но он полон сил и вместе со звёздным составом музыкантов Раребелл записал альбом «What About Love?», в котором по-новому переосмыслил различные хиты 80-х.

В беседе с BLABBERMOUTH.NET Раребелл выразил уверенность не только в том, что «What About Love?» найдёт отклик в 2025 году, но и в том, что он по-прежнему смог бы играть на барабанах со SCORPIONS.

Вы назвали альбом в честь песни HEART «What About Love?» Как она стала темой всей пластинки?

«Я всегда любил эту песню. Впервые я услышал её по радио, когда сидел в гастрольном автобусе. Для меня большая честь, что гитарист Говард Лиз, а также Джим Валланс из команды авторов HEART написали эту песню. Это приносит мне огромное удовлетворение. Для меня было важно снова донести до мира послание любви. Это была главная причина. Я всегда ценил такие песни, как «Imagine» Джона Леннона. Теперь настало время распространить эти послания. К нам присоединилось так много разных голосов, и никто из них не просил денег. Все они сказали: «Нам нравится это послание. Мы хотим присоединиться. Давайте посмотрим, что из этого выйдет». Я считаю, что время для этих песен подходящее».

Над альбомом также работал бывший басист Оззи Осборна Боб Дэйсли. Как давно вы знакомы с Бобом?

«Впервые я встретил Боба, когда он был в RAINBOW. Позже мы пересеклись на нескольких концертах в Бирмингеме. Мы давно знаем друг друга. Я также играл с Михаэлем Шенкером, Питом Уэем и ребятами из UFO. Кроме того, в работе над альбомом принимал участие Нил Картер, который раньше играл с Гэри Муром. Мы все живём в небольшом городке Брайтон, где обитает множество талантливых музыкантов. Мне было легко попросить его, потому что я знаю всех лично. Это потрясный состав, и я надеюсь, что мы сможем отправиться в турне. Боб сейчас живёт в Австралии, так что давать один концерт было бы безумием; было бы разумнее отправиться в турне».

Вы с Бобом когда-нибудь говорили о том, чтобы сочинять вместе? Что, по-вашему, могло бы получиться?

«Атомная бомба! Было бы здорово создать что-то новое с этими ребятами, например, перейти к следующему этапу, когда мы отправимся в студию и будем джемовать. Мы могли бы сделать это в Брайтоне, поскольку половина из нас живёт здесь. Это было бы здорово — просто посмотреть, что получится из джемов».

Почему 1980-е годы имеют для вас столь большое значение?

«Эта эпоха была лучшим временем для создания песен. Песни до сих пор популярны, их можно слушать и сегодня. Мы отлично провели время, передавая послание веры в светлое будущее и в любовь. Я думаю, что лучшее, что было в 1980-х, — это музыка. Сегодня мне её очень не хватает, так как я редко слышу её по радио. Мы почти сделали кавер на «I Want My MTV» [имеется в виду песня DIRE STRAITS «Money For Nothing»], и я мог бы сделать кавер на сотню песен 1980-х. Для меня это личное. Я играл со всеми музыкантами. Мы с FOREIGNER выступали на многих фестивалях в Германии. Песня «I Want To Know What Love Is» — одна из лучших песен, когда-либо написанных в истории рока. Также исключительна песня Пэт Бенатар «Love Is A Battlefield». У меня есть очень талантливая молодая певица, и мы сделали эту песню более свежей и рок-ориентированной. Мы добавили больше гитар, чтобы сделать её иной, и в ней появился отличный драйв. Следующая песня, «What About Love?», явно находит отклик у Джима. Он был автором песни «Crazy World» для SCORPIONS. Для меня было большой честью, что он появился в клипе. Он никогда не делал этого ни с кем, даже с AEROSMITH. Он сказал мне: «Эта песня лучше, чем оригинал». Для меня это самый большой комплимент, который только возможен. Затем, конечно, «Every Breath You Take» — обязательный элемент 1980-х. Я подумал: «Какие барабаны я могу использовать?» Когда я услышал «In The Air Tonight», я узнал эту сбивку [имитирует сбивку], каждый барабанщик знает её. Я подумал: «Вот что нужно сделать». Я сделал её тяжелее, потому что я тяжёлый барабанщик. Кроме того, песня Джоан Джетт «I Love Rock ‘N Roll» играла каждый вечер во время нашего европейского тура в 1984 году, когда я сидел в гримёрке. Даже когда она останавливала шоу, люди продолжали её петь. Я решил: «Это должно быть на альбоме. Это должна быть последняя песня, исполненная вживую». Это идеальный способ оставить аудиторию с этой песней. Мы также включили «These Dreams» из HEART. Естественно, звукозаписывающая компания настаивала: «Ты должен исполнить две песни SCORPIONS». Я выбрал свои самые успешные: «Rock You Like A Hurricane» и «Passion Rules The Game». В «Passion» девушка и мужчина отвечают друг другу, и мы ввели новые гитары. Это атас. Я написал её в 1987 году. Клаус Майне написал для неё текст, а я внёс свою лепту. Для меня большая честь вернуть всех в 1980-е».

Тот факт, что SCORPIONS играли с FOREIGNER и HEART, а также выступали с более тяжёлыми группами, говорит о многом.

«Я могу объяснить: Клаус сочинял баллады! Самой мощной из них была «Wind Of Change». До этого была «Still Loving You». Я сочинял тяжёлые рок-песни. У меня было больше крутых песен. Мои тексты в этом направлении — это началось с «He’s a Woman, She’s a Man», а затем можно услышать это на «Rock You Like a Hurricane». Я написал несколько песен, которые критиковал родительский совет! Например, на обложке «Lovedrive» видна грудь. Тогда это был большой шок. Но мы добились успеха. Это был наш первый золотой альбом. Когда я оглядываюсь на это время, всё это было в 1980-х. Все группы, которые мы знали, MÖTLEY CRÜE, BON JOVI, METALLICA, все они выступали перед нами. Я знал их очень долго. Это были мои золотые годы. В 1980-х у меня были все хиты — мои самые большие успехи на сегодняшний день. Это хороший способ задуматься о своём возрасте. Может быть, через пять лет я не смогу играть. Посмотрите на Фила Коллинза — он не может играть».

Мои воспоминания о вас — это клип «Big City Nights», где всё выглядит как одна большая вечеринка.

«Я жил ради cekca, наркотиков и рок-н-ролла. Я могу говорить только за свою жизнь. Я ни секунды не жалею о 1980-х. Было замечательно оказаться в Соединённых Штатах и встретить поклонниц и красивых женщин. Я мог делать всё, что хотел, каждый день. У меня фантастические воспоминания о 1980-х. Я хотел вернуть это ощущение в альбом».

Как уже говорилось, вам сейчас 75. Как вы себя чувствуете?

«Некоторое время назад у нас была группа под названием «Drum Legends». В неё входили я, Джинджер Бейкер и Пит Йорк — два великих барабанщика. Мы выступили с концертом 12 мая 2019 года в Брайтоне, нашем родном городе. Это был аншлаговый концерт, потрясающий опыт. Короче говоря, 6 октября того же года Джинджер скончался. Естественно, Пит сказал: «Я неважно себя чувствую. Пора закругляться». С уходом Джинджера мы потеряли легенду. Я прекрасно чувствую себя за барабанами. Я до сих пор занимаюсь этим каждый день около часа. Я прихожу в свою студию и чувствую себя хорошо. Я двигаю руками и ногами, потому что когда ты перестаёшь двигаться, ты становишься слабым. Кроме того, я каждый день прохожу пешком около трёх-четырёх миль. Это не бодибилдинг, но я хожу, чтобы поддерживать своё тело в активном состоянии».

Как вы думаете, вы могли бы исполнить полный сет SCORPIONS?

«Конечно, смог бы. Я в хорошей форме. Посмотрите видео, и вы увидите, насколько я хорош. Это моя жизнь. Не забывайте: я играю с 12 лет. Сейчас мне 75. Это более 60 лет игры на барабанах».

Ваши тексты очень важны для многих песен SCORPIONS. Нет ли у вас ощущения, что вы не получили заслуженной славы из-за того, что сидели за барабанами?

«У каждого барабанщика есть этот комплекс. Нет, для меня тексты, которые я писал, шли из моего сердца. Это была моя жизнь: cekc, наркотики и рок-н-ролл. Мои тексты об этом. Моим первым хитом стала песня «Another Piece of Meat» в Англии. Кажется, она достигла 17-го места. Кроме того, песня «He’s A Woman, She’s A Man» стала номером один в Японии. Это сделало нас популярными в Японии, затем в Англии. После этого мы прорвались в Америку с «Blackout». Я написал все эти песни, включая главную, «Rock You Like a Hurricane». В Америке все знают, что я написал много песен для SCORPIONS. Я был плохим, грязным мальчиком в группе, Клаус писал любовные баллады для девушек. Вот почему мне было грустно после «Wind of Change» — я был исключён из процесса сочинения. Я сказал себе: «Какого чёрта я здесь делаю?»»

Возможно, дело в том, что в 90-х люди начали становиться серьёзнее. Как вы думаете, это была ещё одна причина, по которой вы чувствовали себя обделённым?

«В душе я рокер. Я привык играть тяжёлые песни. Ещё до того, как я присоединился к SCORPIONS, я играл в тяжёлой группе. У меня к этому лежит душа».

Чем вы занимались после ухода из группы?

«Я взял перерыв. В 1985 году я уже переехал в Монако из Германии. Я жил там до 2003 или 2004 года. Я взял долгий перерыв, потому что чувствовал себя хорошо. Никто не заставлял меня работать. У меня было много денег от сочинения песен. Я взял перерыв и спросил себя: «Что мне делать?» Однажды, когда я жил в Монако, ко мне подошёл принц Альберт и сказал: «Почему бы нам не открыть здесь звукозаписывающую компанию?» Я ответил: «Это отличная идея». Мы основали Monaco Records. Я подписал около пяти артистов на этот лейбл. Затем мы стали продавать их работы компании EMI. Однако EMI обанкротилась, продав свои права Universal, и тогда появился Интернет. В 2008 году я переехал в Англию. Там я встретил Михаэля Шенкера, и в 2010 году мы создали TEMPLE OF ROCK. Это была офигенная группа. Михаэль — один из величайших музыкантов всех времён, он действительно один из лучших. Я гулял по пляжу в Брайтоне, когда он подошёл с другой стороны. Первое, что он сказал: «Что ты здесь делаешь?» Я ответил: «Я здесь живу». Он улыбнулся и сказал: «Я живу в 100 метрах отсюда». Мы встретились в студии в его подвале и стали играть. Это была телепатия».

У вас с Михаэлем всегда была такая хорошая химия? Я знаю, что в SCORPIONS вы были вместе совсем недолго.

«Когда мы играем, я могу закрыть глаза и понять, что будет дальше. Это телепатия. Несколько месяцев назад я записал с ним альбом — акустический. Он должен выйти в следующем году. Если альбом попадёт в чарты, я проведу с ним ещё одно турне. У меня мало времени. Мне 75, я не хочу играть до 90. Может быть, я остановлюсь, когда мне будет 85. Игра на барабанах поддерживает моё здоровье. Англичане называют меня «дешёвым пьяницей», потому что я пьянею после одной рюмки. Я думаю о 1980-х… Я мог сделать гораздо больше. Каждый день был вечеринкой».

Поделиться записью в: