На самом деле я очень спокойный и стрессоустойчивый человек! Но есть несколько фраз, которые мне неприятны, притом они даже иногда говорятся как комплимент.
Итак…
1. «Наша Тал Уилкенфилд» – и такого рода.
Я потратила очень много сил и времени чтобы играть ни на кого не похоже. Но если говорить о моих вдохновителях, то это Джон Патитуччи, Том Кеннеди, Авишай Коэн, Пасториус, Вутен, Крис Поттер, Тигран Хамасян.
О Тал Уилкенфилд я узнала уже на 3-4 курсе училища, отношусь к ней с большим уважением, но я никогда не вдохновлялась и не стремилась быть как она. Даже особо не слушала никогда. Хотя я понимаю, что зачастую люди говорят так, потому что просто больше не знают басисток кроме Сюзи Куатро и Тал Уилкенфилд.
Или думают, что басисткой можно стать только глядя на другую басистку. В целом мне бы никогда не хотелось быть русской версией кого-то, для меня это ужасно, это мой страшный сон, это просто катастрофа. Таким образом можно скорее обидеть меня, чем сделать комплимент. И у меня всегда мысль – ну почему именно такое сравнение? Почему вы не слышите влияния Тома Кеннеди?
2. У тебя слабая атака, потому что ты девушка.
Про атаку и высоту струн будет отдельный пост, я вообще не считаю, что сильно – хорошо, легко – плохо. И есть куча топ басистов это доказывающих. Но, как ни странно, у меня наоборот всегда была чрезмерно сильная атака. Когда я начала играть на контрабасе, ситуация стала еще усугубленнее. Я пыталась с этим бороться, ставить низко струны, делать громче и т.д. и в итоге я смогла найти некий баланс, но в целом моя атака все равно осталась агрессивной.
Но иногда находятся люди, которые говорят, что «тебе бы атаку пожёстче». В такие минуты становится печально. Потому что, во-первых, человек явно не понимает ничего в этом, раз такое говорит. И во-вторых, получается человек делает такой вывод просто потому, что я девушка. Даже не полагаясь на слух. Очень не люблю необоснованный сексизм и желание нравоучать любой ценой.
3. Характеристика игры по половому признаку и «Хорошо для девушки».
Я очень рада и счастлива что я женщина, и это безусловно влияет на мою жизнь во многих сферах. Но в своей жизни я четко разграничиваю роли. И на работе я не женщина, а работник в первую очередь. На мой взгляд, это не должно сказываться на игре, на профессиональных навыках.
Есть профессионально/непрофессионально, драйвово/недрайво, ровно/неровно и т.д. все это зависит от уровня, а не от пола на мой взгляд. И я не жду никаких поблажек из-за того, что я женщина. Будьте добры, спрашивайте с меня столько же, сколько и с других басистов.
«Хорошо для девушки» – ужасная фраза для меня, для меня лучше услышать «это плохо».
Мне очень не нравится, когда профессионализму придают пол.
«Не женская песня, тут такой рок, не знаю, как это будет для девушки» – все эти фразы мне очень неприятны, и задевают как профессионала. Адвокат вела это дело хорошо для девушки, врач выполнила операцию хорошо для девушки, инженер сделал расчёты хорошо для девушки- по-моему это все звучит ужасно и не приемлемо. И хотелось бы такого же отношения в музыке. Ведь, смешно сказать, например, Эрика Баду качает хорошо для девушки. Она качает просто феноменально для любого пола, цвета кожи и континента.
На самом деле, конечно, я отношусь с юмором к любой ситуации, и в реальности меня задеть сложно. Просто захотелось поделиться этими фразами, которые приходится слышать, но к с счастью не часто.
А у вас есть фраза относительно вашей проф. деятельности, которая может вас огорчить?
Дарья Шорр
Latest posts by Дарья Шорр (see all)
- Дарья Шорр в гостях у Аудиоколдунов - 16.10.2023
- Фрагмент демонстрации безладового баса “WRT” - 13.10.2023
- Фотоотчет о моем концерте 06.07.22 - 11.07.2022
- Моя новая авторская композиция «My Childhood Home» - 06.07.2022
- Жена – басист, а муж – барабанщик – как это? - 15.02.2022