От Saint Vitus до Paradise Lost – это история самого мрачного метал-жанра, заключенная в пяти альбомах.
Почти столько же времени, сколько существует тяжелая музыка, дум-метал находится на заднем плане. Хоть он и не пользуется массовым успехом, он регулярно дарит поклонникам мрачные шедевры. Корни дум-метала уходят к Black Sabbath 1960-х, но по-настоящему этот поджанр расцвел почти 20 лет спустя.
Предлагаем познакомиться с пятью обязательными к прослушиванию альбомами, которые подытоживают историю самого мрачного метал-жанра.
Saint Vitus
Saint Vitus (1984)
По мере того, как новая волна британского хэви-метала набирала обороты, она вдохновила группы, сочетающие пафосность и великолепие этого нового звучания с медленным темпом Black Sabbath. Trouble, Cirith Ungol и The Obsessed – все они относятся к этому мини-движению, а одноименный дебютник Saint Vitus является одним из самых долговечных альбомов.
Сочетание завывающего вокала Скотта Риджерса и грязной игры на гитаре Дэйва Чендлера стало мостом между прошлым и настоящим, который помог сформулировать дум-метал код.
Candlemass
Epicus Doomicus Metallicus (1986)
Подобно Metallica и Napalm Death, Candlemass не изобрели дум-метал своим дебютным альбомом, но они определенно создали мерную шкалу, с которой будут сравнивать все последующие группы этого жанра.
Epicus Doomicus Metallicus полностью соответствует своему латинскому названию, придавая ему величие и мрачность в равной степени. Благодаря акустической гитаре в альбоме можно услышать много скорбных переходов. От Pallbearer до Fvneral Fvkk – в этих новых группах можно услышать звучание, вдохновленное тем, что сделали эти шведы более 30 лет назад.
Paradise Lost
Icon (1993)
Большинство групп входят в историю как пионеры одного жанра. Paradise Lost стали первопроходцами двух. В начале 90-х команда вместе с остальной «Писвилской тройкой» (My Dying Bride и Anathema) написали параметры для дэт-дума, сделав дэт-метал медленным и печальным.
Затем их четвертый альбом продемонстрировал новое творческое видение Paradise Lost: они стали звучать как Sisters Of Mercy, но тяжелее. В своем угрюмом величии Icon был назван «готик-металом»: этот термин впоследствии взяли на вооружение Evanescence, Him и многие другие любимцы миллениалов.
Electric Wizard
Dopethrone (2000)
Стоунер-дум проявился в 1990-х благодаря Sleep и Kyuss, а Electric Wizard были ярко выраженным британским ответом на эту преимущественно американскую сцену. На своем великолепном опусе Dopethrone дорсетские тяжеловесы привнесли «новый» дум, более близкий к традиционному звучанию Black Sabbath.
Пропитанные запахом травки риффы, подобные вступительным аккордам Funeralopolis, звучат так, словно их написал сам Тони Айомми, в то время как вокал Джастина Оборна звучит так же отстраненно и сумбурно, как у Оззи Осборна в период его расцвета.
Chelsea Wolfe
Hiss Spun (2017)
В 2010-х – благодаря изобретательности Pallbearer, Khemmis, Primitive Man и других – дум-метал вновь зазвучал в США. Им всем было что сказать, но мало кто удивил так, как Челси Вулф в 2017 году.
Калифорнийская певица и автор песен не является исключительно метал-музыкантом, и именно это делает тяжелый Hiss Spun таким свежим. В нем расплывчатый и грубый рифф резко контрастирует с ее пронзительным готик-рок-напевом, а тональность плавно уравновешивается продюсером и гитаристом Converge Куртом Баллоу.
Автор: Лапенкова Ольга
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Басист EXODUS Jack Gibson: «Я, по сути, больше не музыкант, я гастролирующий продавец маек» - 25.12.2024
- Nickelback экранизировали песню «Horizon» - 23.12.2024
- 80 лет со дня рождения Элвина Ли - 20.12.2024
- Стив Харрис: Удивительно, что мы протянули уже 50 лет - 20.12.2024
- Басист Shinedown Эрик Басс презентовал сольный трек «Azalia» - 19.12.2024