1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дэвид Эллефсон: «Для металлиста было практически преступлением говорить, что тебе нравится NIRVANA»

Бывший басист MEGADETH Дэвид Эллефсон высказался по поводу бесконечных споров о том, как гранж на фоне подъёма популярности в начале 1990-х вытеснил большинство хард-рок-групп с радиостанций и MTV, а продажи альбомов и билетов на концерты резко упали. В беседе с X5 Podcast он сказал следующее:

«Я тогда жил в Лос-Анджелесе. И когда вышел альбом [MEGADETH] “Rust In Peace” [это было в 1991 году; мы начали сочинять материал “Countdown To Extinction”], я помню, как ехал по автостраде, а KNAC была известной рок-станцией.

И я помню, как услышал песню под названием “Breed”, и подумал: “Это чертовски круто. Какая классная песня”. А потом оказалось, что это была песня NIRVANA. А мне нравились NIRVANA. Я считал их крутыми. Мне нравилось их звучание. Я был в восторге. И для металлиста было практически преступлением говорить, что тебе нравится NIRVANA. За такие слова тебя могли распять и расстрелять. Так что никому из нас не разрешалось так говорить.

Тогда всё начало меняться… Глэм-группы теряли популярность, и музыка родом из Сиэтла вышла на передний план, особенно на MTV и в СМИ. И я считаю, что мы немного попали в струю. Когда мы выпустили альбом “Youthanasia”, наш первый сингл “Train Of Consequences” был хорошо принят. А вот “À Tout Le Monde” — нет. А потом всё резко поменялось. Участники METALLICA обрезали волосы. Они начали понемногу менять свое звучание, но в основном свой имидж. По большей части они оставались металлической группой. METALLICA и MEGADETH, конечно, пережили это. Мы адаптировались и выжили. Некоторые из наших современников остались на прежнем уровне, и в результате они были отброшены назад на 10 лет, пока не наступили 2000-е.

Так что 1990-е были тяжёлыми, особенно для трэш-металл-групп. Потому что сначала был “Сиэтл”, потом появился ню-металл — KORN, COAL CHAMBER, LIMP BIZKIT».

Размышляя о том, как ню-металлическая сцена повлияла на MEGADETH, особенно на гастрольные возможности, Эллефсон сказал:

«Я помню, как выступал на чёртовом Ozzfest ’98. И это был переломный момент для меня. Обычно говорят о гранже в этом ключе. Но для меня таким моментом стал Ozzfest ’98. Наши концерты обычно проходили в 6 вечера каждый день. И хедлайнерами были Оззи [Осборн], потом TOOL, затем MEGADETH, а прямо перед нами выступали LIMP BIZKIT и ещё кто-то, я уже забыл, но определённо тенденции менялись. И вот LIMP BIZKIT спускали картонные макеты SPICE GIRLS в свой большой унитаз, который был у них в качестве сценического реквизита, все были в мешковатой одежде и играли что-то вроде KORN… Язык тела изменился, очень изменился — стал более гангстерским, хип-хоповым. А потом выходили мы в узких джинсах, трясли головой, и это выглядело очень странно. Мы оказались между LIMP BIZKIT и TOOL. И я помню, как мы с [тогдашним гитаристом MEGADETH] Марти Фридманом ходили смотреть TOOL. Мне они нравились. Я считал их крутыми. Это было завораживающе. Для меня они были чем-то вроде современных RUSH “2112”. Звучание было очень нестандартным, почти как у PINK FLOYD. Меня заворожило то, насколько это было чертовски круто. Так что мне понравилсь. Я всегда приспосабливался к новым вещам, которые появлялись. Так что я подумал, что это действительно круто. Потом, конечно, на сцену вышел Оззи. В то время происходил странный культурный сдвиг.

Если вернуться к гранжу, то самой популярной группой жанра, с чем мы все согласны, но особенно металхэды и группы, играющие на гитаре, была ALICE IN CHAINS. Они были крутыми, несмотря ни на что. Они переплюнули всех, даже SOUNDGARDEN. Я их не любил. Я люблю TEMPLE OF THE DOG. Криса Корнелла, его дуэт с Эдди Веддером. А ещё до PEARL JAM была MOTHER LOVE BONE — классная группа. И, конечно, они были популярными совсем недолго, а потом всё закончилось, как только певец умер. Но я считаю, что альбом PEARL JAM “Ten” был великолепен. Это был один из великих альбомов. Целиком и полностью это просто отличная запись. Я думаю, что любителям нашего жанра нужно, фигурально выражаясь, снять металлическую шляпу и просто слушать это как музыку».

Поделиться записью в: