Брюс Дикинсон в недавнем интервью обсудил, какие перемены произошли в музыкальной индустрии за последние сорок лет:
«В музыкальной индустрии произошли две вещи. С одной стороны, деятельность артистов сократилась, то есть сократилось количество денег, которые вам платят за ваше творчество, если только вы не являетесь каким-нибудь масштабным явлением в социальных сетях, или как там это называется, или если вы не диджей, который приходит с флешкой и получает деньги в пять раз больше, чем получает группа. И группе приходится делить это на восемь частей, а он просто приходит со своей флешкой, делает вид, что что-то делает, и уходит с огромной суммой денег. Так что с этой точки зрения мир давно уже не в лучшем состоянии. И каждый человек мало что может с этим поделать. Нужно просто смириться с тем, как устроен мир.
У меня нет ни малейшего желания быть диджеем. Я певец, я музыкант, у меня есть группы и прочие люди, и все они вынуждены зарабатывать на жизнь, выступая со мной. Поэтому я делаю всё возможное, чтобы все были довольны, все зарабатывали на жизнь, а мы могли выходить на сцену и исполнять отличную музыку.
Если говорить о том, как продаются пластинки, записи, стримы, всё такое, — я полагаю, что в этой ситуации проигрывают все.В том смысле, что есть такие сервисы, как Spotify и тому подобные, которые, по сути, обдирают музыкантов, практически ничего не платя им за воспроизведение их работ. И всё равно Spotify не в состоянии приносить прибыль. Так что они не зарабатывают, а музыканты не получают денег. Новые группы едва ли могут позволить себе начать заниматься творчеством, но они всё равно берутся за инструменты. Почему? Потому что им нравится то, что они делают. Именно это движет ими. Именно это мотивирует их. Так что если бы потоковые сервисы могли действительно нормально платить авторам за то, что их слушают, что, вероятно, означало бы, что слушателям пришлось бы платить больше, против чего я, честно говоря, не возражаю, и я не думаю, что большинство самих слушателей возражали бы. Может быть, меньше людей в итоге будут слушать артиста в целом, но зато это будут люди, которым не всё равно, а не те, кто делает это просто потому, что слушать нынче дёшево».
На вопрос о том, считает ли он, что стремительный рост цен на билеты на концерты негативно сказывается на музыкальной индустрии, он ответил:
«Есть две стороны. Во-первых, это зависит от того, что это за шоу и кто его зрители. Я не буду называть конкретных артистов, потому что большинство из тех, кто берут за билеты по 1200 долларов — например, в Лас-Вегасе, если вы хотите посмотреть новое шоу U2, то, по-моему, вы заплатите 1200 долларов за место в Сфере. У меня нет никакого желания платить 1200 долларов за то, чтобы увидеть U2 в Сфере, — никакого. Может быть, сто баксов. Но для меня важно, чтобы билеты были правильного типа и по правильной цене. Под этим я подразумеваю правильный тип билетов, то есть билеты перед сценой, которые, как все говорят, должны быть самыми дорогими. На самом деле нет, это как раз должны быть самые недорогие билеты, потому что люди, которые пойдут близко к сцене, будут настоящими фанатами, молодёжью, людьми, которые не могут позволить себе платить сумасшедшие деньги, но они — те, кто должен быть впереди; они — те, кто поможет сохранить эту музыку. А ещё есть люди, которые, может быть, и фанаты, но они хотят взять с собой жену, не хотят перенапрягаться, потеть и всё такое прочее. Поэтому они выбирают места на самом верху или что-то в этом роде, и на такие места другой порядок цен.
Я понимаю, как промоутеры пытаются сделать всё, чтобы не потерять деньги, потому что промоутеры — это часть целой экосистемы. Без промоутеров не было бы никаких шоу. Промоутеры должны как-то зарабатывать свои деньги. Так что это хрупкий баланс, но в целом цены на билеты взлетели до небес. И некоторые суммы, которые платят люди за билеты, некоторые суммы, которые платят люди, для меня просто безумны. Я бы никогда столько не заплатил, но, опять же, возможно, я не поклонник этого конкретного артиста. Люди, которые являются таковыми, возможно, считают, что оно того стоит. Я имею в виду, что на моих концертах мы всегда старались держать цены на билеты в нормальных, обычных границах. То же самое и с IRON MAIDEN».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- 80 лет со дня рождения Элвина Ли - 20.12.2024
- Стив Харрис: Удивительно, что мы протянули уже 50 лет - 20.12.2024
- Басист Shinedown Эрик Басс презентовал сольный трек «Azalia» - 19.12.2024
- Брайан Джонсон и Леди Гага спели «Highway to Hell» в рамках шоу «Carpool Karaoke» - 19.12.2024
- Брюс Дикинсон заявил, что альбом IRON MAIDEN “Killers” напоминает ему обновлённую версию DEEP PURPLE “In Rock” - 18.12.2024