1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ангус Янг («АС/DС») о разнице между Боном Скоттом и Брайаном Джонсоном

Судьба подарила австралийским рокерам не одного, а двух величайших фронтменов рока всех времен

И хотя группа достигла своего коммерческого пика в 1980-х с Брайаном Джонсоном, именно с Боном Скоттом они сформировали своё фирменное звучание во второй половине 1970-х.

Бон Скотт хорошо известен всем как человек, обладающий реальным ошеломляющим присутствием в каждый момент на сцене и неповторимым вокалом, но Ангус Янг всегда считал, что кое-что ещё в его арсенале остается немного недооцененным.

В 1992 году музыкальный журналист Вик Гарбарини провел три дня в туре с AC/DC, но только в 2023-м впервые в сети было опубликовано его невероятно долгое интервью с гитаристом Ангусом Янгом.

Во время этого интервью Янг рассказал об интересных нюансах, отличающих Скотта и Джонсона как с точки зрения их вокальной подачи, так и с позиции написания текстов песен.

Бон Скотт - Брайан Джонсон
«У них абсолютно разное чувство юмора», – сказал Янг. «У Бона оно было куда более тонким. Вы задаете себя вопрос: «А о чем он вообще сейчас говорит?» и только полчаса спустя хохочете до изнеможения, когда наконец понимаете, что он имел в виду. Брайан не менее умный, но его юмор более прямой. Вы улавливаете всё сразу. А с музыкальной точки зрения разница в основном была в том, что Бон очень сильно опирался на ритм, когда пел».

Тексты песен, написанные Скоттом, многие воспринимают, как очень простые, прямолинейные и однозначные по смыслу, но Янг ​​считает, что его слова гораздо сложнее, и могут иметь несколько смыслов. В основном они отражали обычные, порой грубые грани повседневной жизни, но Бон писал их, руководствуясь своим острым вниманием к деталям и наработанными навыками повествования.

И по словам Ангуса Янга, «его другим великим даром были тексты песен. Теперь я считаю, что Бон был, вероятно, одним из самых недооцененных авторов, хотя придерживаюсь мнения, что такие вещи, как She’s got the balls про то, что «Моя леди по-настоящему крутая», достаточно вульгарны. И всё равно для меня это была поэзия. Он и сам называл такие вещи поэзией – туалетной поэзией».

Бон Скотт совершенно не опасался пользоваться языком «сточной канавы», используя его как инструмент для лучшего контакта с аудиторией, которая могла узнать себя в его словах.

The Jack – наглядный пример того, что имел в виду Ангус Янг. The Jack – не слишком приличное австралийское сленговое слово, но Скотт придумал слова о карточной игре в покер и классических комбинациях этой игры, и девушки, у которой «на руках пара», «никогда не было рояль-флеша», но «у нее есть валет (Jack)».

Одна из причин, по которой тексты песен Бона Скотта частенько недооценивают, кроется в сути самого жанра. Хард-рок и хэви-метал зачастую боролись за легитимность в глазах музыкальных критиков, которые легко могли отвергнуть тексты песен вроде High Voltage (Высокое напряжение) или Let There Be Rock (Да будет рок) как слишком упрощенные или низкопробные.

Однако Янг ​​считал, что эти тексты песен отражают настоящую гениальность Скотта, который вывел хард-рок на новый уровень, уровень поэзии, даже если это всего лишь «туалетная» поэзия.

Также наследие Скотта как поэта – автора песен наверняка отчасти недооценивается по причине его слишком ранней смерти в 1980 году. Но его последний альбом с AC/DC имел огромный успех и отчетливо показал, что Бон Скотт достиг своего творческого пика. Тексты таких песен, как Girls Got Rhythm о «девушке, у которой есть чувство ритма», сохранив неизменный юмористический подход Бона к поэзии, постепенно обретают также больше уверенности и глубины, намекая на то, куда бы он мог бы двинуться дальше как автор, и по мнению Янга, тексты песен Скотта так и не получили заслуженного признания.

Поделиться записью в: