Судьба подарила австралийским рокерам не одного, а двух величайших фронтменов рока всех времен
И хотя группа достигла своего коммерческого пика в 1980-х с Брайаном Джонсоном, именно с Боном Скоттом они сформировали своё фирменное звучание во второй половине 1970-х.
Бон Скотт хорошо известен всем как человек, обладающий реальным ошеломляющим присутствием в каждый момент на сцене и неповторимым вокалом, но Ангус Янг всегда считал, что кое-что ещё в его арсенале остается немного недооцененным.
В 1992 году музыкальный журналист Вик Гарбарини провел три дня в туре с AC/DC, но только в 2023-м впервые в сети было опубликовано его невероятно долгое интервью с гитаристом Ангусом Янгом.
Во время этого интервью Янг рассказал об интересных нюансах, отличающих Скотта и Джонсона как с точки зрения их вокальной подачи, так и с позиции написания текстов песен.
«У них абсолютно разное чувство юмора», – сказал Янг. «У Бона оно было куда более тонким. Вы задаете себя вопрос: «А о чем он вообще сейчас говорит?» и только полчаса спустя хохочете до изнеможения, когда наконец понимаете, что он имел в виду. Брайан не менее умный, но его юмор более прямой. Вы улавливаете всё сразу. А с музыкальной точки зрения разница в основном была в том, что Бон очень сильно опирался на ритм, когда пел».
Тексты песен, написанные Скоттом, многие воспринимают, как очень простые, прямолинейные и однозначные по смыслу, но Янг считает, что его слова гораздо сложнее, и могут иметь несколько смыслов. В основном они отражали обычные, порой грубые грани повседневной жизни, но Бон писал их, руководствуясь своим острым вниманием к деталям и наработанными навыками повествования.
И по словам Ангуса Янга, «его другим великим даром были тексты песен. Теперь я считаю, что Бон был, вероятно, одним из самых недооцененных авторов, хотя придерживаюсь мнения, что такие вещи, как She’s got the balls про то, что «Моя леди по-настоящему крутая», достаточно вульгарны. И всё равно для меня это была поэзия. Он и сам называл такие вещи поэзией – туалетной поэзией».
Бон Скотт совершенно не опасался пользоваться языком «сточной канавы», используя его как инструмент для лучшего контакта с аудиторией, которая могла узнать себя в его словах.
The Jack – наглядный пример того, что имел в виду Ангус Янг. The Jack – не слишком приличное австралийское сленговое слово, но Скотт придумал слова о карточной игре в покер и классических комбинациях этой игры, и девушки, у которой «на руках пара», «никогда не было рояль-флеша», но «у нее есть валет (Jack)».
Одна из причин, по которой тексты песен Бона Скотта частенько недооценивают, кроется в сути самого жанра. Хард-рок и хэви-метал зачастую боролись за легитимность в глазах музыкальных критиков, которые легко могли отвергнуть тексты песен вроде High Voltage (Высокое напряжение) или Let There Be Rock (Да будет рок) как слишком упрощенные или низкопробные.
Однако Янг считал, что эти тексты песен отражают настоящую гениальность Скотта, который вывел хард-рок на новый уровень, уровень поэзии, даже если это всего лишь «туалетная» поэзия.
Также наследие Скотта как поэта – автора песен наверняка отчасти недооценивается по причине его слишком ранней смерти в 1980 году. Но его последний альбом с AC/DC имел огромный успех и отчетливо показал, что Бон Скотт достиг своего творческого пика. Тексты таких песен, как Girls Got Rhythm о «девушке, у которой есть чувство ритма», сохранив неизменный юмористический подход Бона к поэзии, постепенно обретают также больше уверенности и глубины, намекая на то, куда бы он мог бы двинуться дальше как автор, и по мнению Янга, тексты песен Скотта так и не получили заслуженного признания.
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Lordi анонсировали новый альбом «Limited Deadition» - 17.12.2024
- Басист AEROSMITH считает, что группа была на своём пике перед завершением деятельности - 17.12.2024
- Ангус Янг («АС/DС») о разнице между Боном Скоттом и Брайаном Джонсоном - 17.12.2024
- 10 ЛУЧШИХ ДЭТ-МЕТАЛ ГРУПП - 17.12.2024
- Фронтмен SMASHING PUMPKINS о BLACK SABBATH: «Все их альбомы отличаются друг от друга» - 16.12.2024