1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

20 фактов об альбоме Destroyer, которые знают только фанаты «KISS»

Самому амбициозному и знаменитому альбому KISS в 2021 году исполнилось 45 лет. Думаете, вы знаете о нем всё? Подумайте еще раз.

Destroyer – это альбом, традиционно занимающий верхние строчки любых рейтингов “Лучшие альбомы KISS”, и на это есть веские причины.

Это KISS на своем пике. Творчество, изобретательность, напыщенность, самовосхваление. На конверте пластинки группа была представлена в образе супергероев комиксов, который в дальнейшем станет для них нормой. А внутри этого конверта KISS исполняют несколько своих самых крутых песен. Продюсер Боб Эзрин помог группе довести до максимума их творческий потенциал.

В 2021 году Destroyer отпраздновал свое 45-летие выходом расширенного делюкс-релиза.

KISS

Факты:

1.

Прежде чем остановиться на названии Destroyer, обсуждали множество названий, в том числе и Dynasty, которое группа в конечном итоге использует для своего альбома 1979 года.

Но в конце концов идея названия Destroyer пришла из неожиданного источника.

 Destroyer

Джин Симмонс:

«Бизнес-менеджером KISS в семидесятых был Говард Маркс. Он тогда был нью-йоркским финансистом в костюме и галстуке и работал в рекламе. Мы пытались придумать название для новой пластинки и никак не могли ничего изобрести. Тут Маркс нам и говорит: «Мой сын услышал ваши разговоры и предложил: «Почему бы им не назвать пластинку Destroyer?» Мы все посмотрели друг на друга: «Устами младенца……». И сразу же поняли: «Да, верно, Destroyer. Вау, это круто!»

Я помню, как хотел назвать его Dynasty, но мы использовали это слово намного позже, знаете, как династия Мин – возрождение Китая».

2.

Detroit Rock City – не только песня, открывающая альбом, но и фильм. Кинематографическая фантазия звука и ярости. Текст песни – это реальная история о незадачливом подростке, трагически погибшем в автокатастрофе по дороге на концерт KISS. Продюсер Боб Эзрин выступил в качестве диктора во вступлении к песне.

Корки Стасяк (инженер):

«Мы пропустили его голос через маленькое радио и записали его. Если слушать это начало в наушниках, возникает жуткое ощущение, что все это происходит с тобой».

3.

Продюсер Боб Эзрин, работавший с Элисом Купером, PINK FLOYD, DEEP PURPLE, KISS и другими подопечными, стал известным мастером в сфере звукозаписи. Во время записи Destroyer у Эзрина был свисток, как у вожатого пионерлагеря, который он использовал, чтобы руководить группой.

Пол Стэнли:

«Боб дул в свой свисток и называл нас «campers» (туристы – авт.). Он мог тыкать пальцем тебе в лицо и кричать на тебя. Это довольно забавно, когда ты держишь в руках стадионы, а у тебя в студии есть кто-то, кто обращается с тобой как с идиотом. На самом деле это был как бы музыкальный лагерь. Он пытался выжать из нас максимум возможного и заставить нас установить новый стандарт для самих себя».

 KISS и Боб

4.

Гитарное соло в середине песни Detroit Rock City, с его интонацией испанского фламенко, было идеей продюсера Боба Эзрина.

Боб Эзрин:

«Я придумал гитарное соло для Detroit Rock City. Мы сделали вступление, познакомили всех с персонажами песни, и пришло время создать небольшое драматическое напряжение. Я чувствовал, что это соответствует тому моменту, когда главный герой едет, и мелодия должна соответствовать. Я написал это соло в своей голове, но это не совсем оригинальная мелодия. Это старомодная тема фламенко, адаптированная к хард-року. И вовсе не потому, что я какой-то музыковед. Это был мой взгляд на энергичную ударную музыку».

5.

Басовая партия для куплетов Detroit Rock City была заимствована из ритм-энд-блюза.

Джин Симмонс:

«Эта басовая партия очень нетипична для меня. Она очень ритм-энд-блюзовая, почти как в песне Freddie’s Dead. Басовая партия Detroit Rock City похожа, но это не совсем то же самое, не нота в ноту».

6.

KISS наконец-таки прорвались в высшую лигу рока благодаря огромному успеху альбома Alive! 1975 года. Для Destroyer было крайне важно, чтобы он стал продолжением этого успеха. И в немалой степени этому поспособствовала баллада под названием Beth, песня, которая изначально была написана группой LIPS (она же – CHELSEA), в которой играл барабанщик Питер Крисс.

Питер Крисс:

«Мелодия для песни пришла ко мне в поезде, идущем в Нью-Йорк, и мы со Стэном Пенриджем работали над ней. Боб Эзрин изменил имя девушки с «Beck» на «Beth».

7.

Для достижения невероятного для своего времени звучания пластинки, продюсер Эзрин использовал оркестровку, экзотический инструмент каллиопу и даже концертный рояль, чтобы усилить мощь блокбастеров Detroit Rock City и King Of The Nighttime World.

Пол Стэнли:

«Боб очень любил текстуру, глубину и окраску. Думаю, когда мы пришли в студию, мы думали, что окраска — это то, сколько высоких или низких частот вы выставили на своем усилителе Marshall. В Detroit Rock City и Shout It Out Loud все пауэр-аккорды дублируются роялем. Это придало им уникальное звучание».

8.

Один из треков альбома DestroyerKing Of The Nighttime World – это кавер на песню голливудской калифорнийской группы под названием HOLLYWOOD STARS.

Песню предложил музыкальный импресарио и голливудский сценарист Ким Фоули, и Пол Стэнли переработал её, добавив ей развязности и напыщенности, необходимых для KISS.

Марк Энтони (один из авторов):

«Это была песня моей группы THE HOLLYWOOD STARS. Я написал всю музыку, а Ким Фоули придумал текст. Боб Эзрин позвонил мне и спросил: «Что там у вас получилось с этой песней King Of The Night Time World?» Он отдал кассету с записью Полу Стенли, который переделал немного текст и сделал новую аранжировку песни».

9.

Во время живых шоу KISS их концертный гимн Shout It Out Loud традиционно заводит фанатов из Kiss Army. Энергичный хард-рок, запоминающийся вокал вопрос-ответ, который двигает всю песню, вдохновлен городом моторов Детройтом, но идея пришла не из мира хард-рока.

Пол Стэнли:

«Мы написали Shout It Out Loud за одно утро, как раз перед тем, как отправиться в студию. Джин тогда жил через дорогу от меня. Джин заглянул ко мне, и мы пошли к Бобу Эзрину, а у Боба дома было пианино. И вот перед тем, как отправиться на одну из сессий Destroyer, он играл на пианино, а мы писали песню. Мы кое-что позаимствовали из некоторых мотауновских вещей, типа FOUR TOPS с ответами бэк-вокала».

10.

Shout It Out Loud уже несколько десятилетий является неотъемлемой частью концертного сет-листа KISS. Но название этого неизменно заводящего фанатов трека не принадлежит мозговому тресту Стэнли – Симмонс. Фраза «shout it out loud» (кричи об этом вслух) была взята из песни I Wanna Shout британской группы THE HOLLIES, из их альбома 1970 года Confessions Of The Mind.

Джин Симмонс:

«Мне пришло в голову это название, потому что в WICKED LESTER (докиссовская группа Стэнли и Симмонса – авт.) мы играли песню HOLLIES, которая называлась I Wanna Shout. И я придумал: «Кричи, кричи это, кричи это вслух». Я всегда думал, что идея могла бы быть гораздо больше, чем то, что они пытались сказать в своем тексте, смысл которого: «Это наш секрет, мы не расскажем людям про нашу любовь».

«Я всегда думал, что как и в той рекламе по телевизору, должно быть просто «Shout It» (Кричи об этом). Когда у тебя есть что-то, о чем ты хочешь прокричать всему миру, то неважно, что это. Боб и Пол продолжали наседать на меня : «Кричать что?» Я сказал: «Кого это волнует!» Будь то национальное единство или что моя футбольная команда – лучшая… Это просто сплочение».

11.

Дик Вагнер – гитарист, наиболее известный своей сессионной работой с Лу Ридом, Элисом Купером и группой AEROSMITH. Эйс Фрейли отсутствовал на некоторых сессиях, и Боб Эзрин позвал своего старого приятеля Дика, который и записал гитарные соло для двух песен альбома Destroyer Sweet Pain и Flaming Youth, а также акустическую гитару для Beth. Если внимательно послушать эти соло – Эйс Фрейли так не играет, у него совершенно другой стиль.

Дик Вагнер:

«Я сделал всю необходимую гитарную работу для Destroyer за два дня. Мне очень понравилась направленность альбома. Я тогда подумал, что это очень хороший, фундаментальный, ориентированный на гитару материал. KISS и AEROSMITH не упомянули меня на обложках своих альбомов, они хотели создать впечатление, что группы играют все в полном составе.

Так что в тот конкретный момент своей карьеры они не хотели отдавать должное. Но я уверен, что сегодня они поступили бы по-другому. Главное, они отличные ребята, и с ними было весело тусоваться».

12.

God Of Thunder, конечно же, фирменный трек Джина, во многом соответствующий его сценическому образу, но этот определяющий для его персонажа трек был написан не им, а Полом, который изначально собирался там исполнить основной вокал.

Пол Стэнли:

«God Of Thunder был моей музыкальной темой. Я пришел и записал демо, и мы начали репетировать с Бобом. Боб захотел его замедлить, и получилось здорово, он звучал очень тяжело. А потом Боб сказал: «И пусть Джин споет». Я был просто опустошен. Но у нас было правило, что последнее слово всегда за продюсером, потому что иначе мы с Джином могли бы бесконечно перебрасывать что-либо туда и обратно. Нам нужен был кто-то еще, кто бы принимал окончательное решение».

«Поэтому я был поражен, я совершенно не верил, что Боб действительно хочет, чтобы Джин спел эту песню. Но знаете что? Она стала идеальной песней Джина, я никогда бы не смог сделать того, что сделал Джин в этой песне, потому что это действительно реальное воплощение того, кем он и является. Но ведь и правда интересно, что фирменная песня Джина — моя» (смеется).

13.

В своем стремлении к совершенству в студии Боб Эзрин настоял на том, чтобы ритм-секция звучала бы очень роково, но при этом идеально ровно. Барабанщик KISS Питер Крисс всегда стучал по барабанам очень эмоционально, с почти джаз-роковой подачей, привнося свинг в стиле Джина Крупа в фирменную ритмику KISS.

Но в студии, вопреки требованиям Эзрина к совершенству, Питер Крисс столкнулся с трудностями, не оправдав «большие ожидания» продюсера по поводу метрономной точности. И тогда у Эзрина возникла идея, определенно принесшая плоды. Пока Питер устанавливал барабаны, Боб стучал по ящику, чтобы ввести «Человека-кота» в ровную ритмику.

Питер Крисс:

«Да, Destroyer был очень трудным альбомом. Я помню, как много тогда я работал. В то время я ходил в институт первичной терапии, куда ходил и Джон Леннон, потому что я тогда зашел так далеко, что полностью потерял ощущение реальности. Эзрин знал, как далеко меня занесло, но он держал всё в своих руках. Особенно со мной, потому что у меня буйный характер. Он действительно стучал, пока я готовился, а потом я играл на барабанах, и все получалось» (смеется).

14.

Flaming Youth, песня о тревогах и бунтарском настрое бесправных подростков по всему миру, получила свое название от названия группы.

Джин Симмонс:

«Мы с Эзрином вспоминали нью-йоркскую группу FLAMING YOUTH. Мы разогревали их на нашем первом концерте в Нью-Йоркской музыкальной академии. Эзрин тут же сказал: « Пламенная молодежь» (Flaming Youth), какое замечательное словосочетание! Давайте напишем песню под названием Flaming Youth». А затем Эзрин спросил: «Что у тебя сейчас есть? Давай соберем несколько кусочков вместе».

15.

Flaming Youth – эта суперпесня-монстр, склеенная из кусочков, составивших единое целое. Во время прослушивания демок, которые KISS предложили перед записью, Эзрин обратил внимание на песню Джина.

Джин Симмонс:

«Обычно, когда пишешь песню один, может так получиться, что хорош только куплет или бридж, и идея состоит в том, чтобы собрать воедино Франкенштейна из отдельных кусочков. У меня была песня под названием Mad Dog, там было удачное место… (напевает кусочек из Flaming Youth)… И вот оттуда мы взяли рифф, а дальше каким-то образом мы все из отдельных фраз составили текст, а Эзрин собрал все части воедино».

16.

Баллада Питера Крисса Beth сделала KISS суперзвездами. Но в самом начале сессий был записан еще один трек в исполнении Питера, хард-роковая песенка под названием Ain’t None Of Your Business, которая оставалась неизданной до тех пор, пока не была включена в бокс-сет Kiss Destroyer 45, выпущенный в конце ноября 2021 года.

Боб Эзрин:

«Ain’t None Of Your Business – это песня, которую KISS записали для альбома, но она не была включена в окончательную версию пластинки. Она была написана Майклом Де Барресом во время его работы в группе MONARCH, но она слишком простая по сравнению с другими треками, и её решили не включать в пластинку».

17.

Черная гитара Gibson Firebird, с которой Пола Стэнли можно увидеть на обложке Alive! 1975 года, входила в гитарный арсенал, использовавшийся им для Destroyer, но инженер Корки Стасяк случайно сломал её.

Alive!

Корки Стасяк:

«Мы уже почти закончили Destroyer. Была устроена презентация в студии для Билла Окойна, Нила Богарта и ещё нескольких высокопоставленных лиц лейбла Casablanca, чтобы продемонстрировать им новый альбом. Мы установили несколько микрофонов и сделали наложения гитар перед всеми, чтобы как бы вовлечь их в действие. Итак, мы в диспетчерской, проигрываем песни для Нила Богарта и компании. Боб сказал: «Давайте сделаем наложение вокала. Но им нужна будет пара наушников».

«Чтобы провод наушников не мешал играть, его обычно продевают через ремешок гитары. Я не раздумывая схватился за провод наушников и потянул его. А провод от наушников Пола все еще был продет через ремешок его гитары, которая была прислонена к шкафу».

«Когда я дернул за шнур, гитара начала падать. Пока она падала, я прыгнул через всю студию, чтобы спасти ее, но просто не успел ее поймать. Я услышал громкое «боинг!» и тут точно понял, что произошло: гитара упала, и гриф сломался пополам у порожка».

«Это была любимая гитара Пола. Я пошел в диспетчерскую и сказал ему, что случилась небольшая авария, и его гитара упала. Он сказал: «Ну, просто подними ее». Я повел его в студию, он увидел сломанную гитару, лежащую на полу, и сказал: «Боже мой, моя любимая гитара!» Это убило меня, потому что я знал, что ее нельзя починить. Пол отнесся ко мне очень, очень по-доброму, а я все еще чувствую себя несчастным из-за того дня».

18.

У Destroyer, несомненно, очень узнаваемая обложка. Для её изготовления пригласили художника Фрэнка Фразетта, наиболее известного своими красочными фэнтезийными и научно-фантастическими работами.

Джин Симмонс:

«Помню, как я позвонил Фрэнку Фразетта, который делал все эскизы для фильма «Конан-варвар». Мы хотели обложку в таком же стиле. А потом я помню, как сказал ему: «Не надо там гитар и барабанов, просто представь нас супергероями». Мы хотели, чтобы Фрэнк сделал эту обложку, но он попросил слишком много денег, поэтому мы пригласили Кена Келли».

19.

Культовая обложка Destroyer с Полом, Джином, Эйсом и Питером в позах супергероев и сейчас остается одним из самых ярких визуальных изображений в их карьере. Но сначала возникли разногласия по поводу её первой версии, поэтому художник Кен Келли вернулся к чертежной доске, чтобы изменить её, и в конечном итоге создать классическую обложку, которую знают и любят все фанаты KISS .

Билл Окойн (менеджер):

«У нас были некоторые проблемы с обложкой альбома Destroyer. По иронии судьбы, первая написанная маслом картина не вызвала восторга. Она просто не была достаточно динамичной, поэтому мы попросили художника сделать еще одну. Так что существуют две картины для этого конверта».

Первая версия обложки

20.

Потусторонние детские голоса, которые можно услышать в God Of Thunder, принадлежат сыновьям Боба Эзрина, Джошу и Дэвиду.

Боб Эзрин:

«В разгар этих сессий мои сыновья заглянули в студию. Дэвиду было девять, а Джошу четыре. Во время поездки в Париж я купил им футуристическую рацию, в комплект которой входили космический шлем для одного ребенка и телефонная трубка для другого. И они притащили всё это с собой, когда пришли в Record Plant. У меня возникла идея, что мы засунем микрофон в шлем и предложим детям издавать чудовищные звуки в трубку, а затем обработаем эти звуки, чтобы сделать их более низкими и более зловещими».

«Детям понравилось участвовать в записи. К тому времени они уже были ветеранами, записавшись на Berlin Лу Рида (Эзрин записал там звук плача своих детей – авт.) Они начали издавать кошмарные звуки и выть по-всякому. Эффект был неожиданным и звучал очень странно, и мы решили оставить его таким, какой он есть, не понижая высоту звуков».

Sunny Blues

Поделиться записью в: