Самому амбициозному и знаменитому альбому KISS в 2021 году исполнилось 45 лет. Думаете, вы знаете о нем всё? Подумайте еще раз.
Destroyer – это альбом, традиционно занимающий верхние строчки любых рейтингов “Лучшие альбомы KISS”, и на это есть веские причины.
Это KISS на своем пике. Творчество, изобретательность, напыщенность, самовосхваление. На конверте пластинки группа была представлена в образе супергероев комиксов, который в дальнейшем станет для них нормой. А внутри этого конверта KISS исполняют несколько своих самых крутых песен. Продюсер Боб Эзрин помог группе довести до максимума их творческий потенциал.
В 2021 году Destroyer отпраздновал свое 45-летие выходом расширенного делюкс-релиза.
Факты:
1.
Прежде чем остановиться на названии Destroyer, обсуждали множество названий, в том числе и Dynasty, которое группа в конечном итоге использует для своего альбома 1979 года.
Но в конце концов идея названия Destroyer пришла из неожиданного источника.
Джин Симмонс:
«Бизнес-менеджером KISS в семидесятых был Говард Маркс. Он тогда был нью-йоркским финансистом в костюме и галстуке и работал в рекламе. Мы пытались придумать название для новой пластинки и никак не могли ничего изобрести. Тут Маркс нам и говорит: «Мой сын услышал ваши разговоры и предложил: «Почему бы им не назвать пластинку Destroyer?» Мы все посмотрели друг на друга: «Устами младенца……». И сразу же поняли: «Да, верно, Destroyer. Вау, это круто!»
Я помню, как хотел назвать его Dynasty, но мы использовали это слово намного позже, знаете, как династия Мин – возрождение Китая».
2.
Detroit Rock City – не только песня, открывающая альбом, но и фильм. Кинематографическая фантазия звука и ярости. Текст песни – это реальная история о незадачливом подростке, трагически погибшем в автокатастрофе по дороге на концерт KISS. Продюсер Боб Эзрин выступил в качестве диктора во вступлении к песне.
Корки Стасяк (инженер):
«Мы пропустили его голос через маленькое радио и записали его. Если слушать это начало в наушниках, возникает жуткое ощущение, что все это происходит с тобой».
3.
Продюсер Боб Эзрин, работавший с Элисом Купером, PINK FLOYD, DEEP PURPLE, KISS и другими подопечными, стал известным мастером в сфере звукозаписи. Во время записи Destroyer у Эзрина был свисток, как у вожатого пионерлагеря, который он использовал, чтобы руководить группой.
Пол Стэнли:
«Боб дул в свой свисток и называл нас «campers» (туристы – авт.). Он мог тыкать пальцем тебе в лицо и кричать на тебя. Это довольно забавно, когда ты держишь в руках стадионы, а у тебя в студии есть кто-то, кто обращается с тобой как с идиотом. На самом деле это был как бы музыкальный лагерь. Он пытался выжать из нас максимум возможного и заставить нас установить новый стандарт для самих себя».
4.
Гитарное соло в середине песни Detroit Rock City, с его интонацией испанского фламенко, было идеей продюсера Боба Эзрина.
Боб Эзрин:
«Я придумал гитарное соло для Detroit Rock City. Мы сделали вступление, познакомили всех с персонажами песни, и пришло время создать небольшое драматическое напряжение. Я чувствовал, что это соответствует тому моменту, когда главный герой едет, и мелодия должна соответствовать. Я написал это соло в своей голове, но это не совсем оригинальная мелодия. Это старомодная тема фламенко, адаптированная к хард-року. И вовсе не потому, что я какой-то музыковед. Это был мой взгляд на энергичную ударную музыку».
5.
Басовая партия для куплетов Detroit Rock City была заимствована из ритм-энд-блюза.
Джин Симмонс:
«Эта басовая партия очень нетипична для меня. Она очень ритм-энд-блюзовая, почти как в песне Freddie’s Dead. Басовая партия Detroit Rock City похожа, но это не совсем то же самое, не нота в ноту».
6.
KISS наконец-таки прорвались в высшую лигу рока благодаря огромному успеху альбома Alive! 1975 года. Для Destroyer было крайне важно, чтобы он стал продолжением этого успеха. И в немалой степени этому поспособствовала баллада под названием Beth, песня, которая изначально была написана группой LIPS (она же – CHELSEA), в которой играл барабанщик Питер Крисс.
Питер Крисс:
«Мелодия для песни пришла ко мне в поезде, идущем в Нью-Йорк, и мы со Стэном Пенриджем работали над ней. Боб Эзрин изменил имя девушки с «Beck» на «Beth».
7.
Для достижения невероятного для своего времени звучания пластинки, продюсер Эзрин использовал оркестровку, экзотический инструмент каллиопу и даже концертный рояль, чтобы усилить мощь блокбастеров Detroit Rock City и King Of The Nighttime World.
Пол Стэнли:
«Боб очень любил текстуру, глубину и окраску. Думаю, когда мы пришли в студию, мы думали, что окраска — это то, сколько высоких или низких частот вы выставили на своем усилителе Marshall. В Detroit Rock City и Shout It Out Loud все пауэр-аккорды дублируются роялем. Это придало им уникальное звучание».
8.
Один из треков альбома Destroyer – King Of The Nighttime World – это кавер на песню голливудской калифорнийской группы под названием HOLLYWOOD STARS.
Песню предложил музыкальный импресарио и голливудский сценарист Ким Фоули, и Пол Стэнли переработал её, добавив ей развязности и напыщенности, необходимых для KISS.
Марк Энтони (один из авторов):
«Это была песня моей группы THE HOLLYWOOD STARS. Я написал всю музыку, а Ким Фоули придумал текст. Боб Эзрин позвонил мне и спросил: «Что там у вас получилось с этой песней King Of The Night Time World?» Он отдал кассету с записью Полу Стенли, который переделал немного текст и сделал новую аранжировку песни».
9.
Во время живых шоу KISS их концертный гимн Shout It Out Loud традиционно заводит фанатов из Kiss Army. Энергичный хард-рок, запоминающийся вокал вопрос-ответ, который двигает всю песню, вдохновлен городом моторов Детройтом, но идея пришла не из мира хард-рока.
Пол Стэнли:
«Мы написали Shout It Out Loud за одно утро, как раз перед тем, как отправиться в студию. Джин тогда жил через дорогу от меня. Джин заглянул ко мне, и мы пошли к Бобу Эзрину, а у Боба дома было пианино. И вот перед тем, как отправиться на одну из сессий Destroyer, он играл на пианино, а мы писали песню. Мы кое-что позаимствовали из некоторых мотауновских вещей, типа FOUR TOPS с ответами бэк-вокала».
10.
Shout It Out Loud уже несколько десятилетий является неотъемлемой частью концертного сет-листа KISS. Но название этого неизменно заводящего фанатов трека не принадлежит мозговому тресту Стэнли – Симмонс. Фраза «shout it out loud» (кричи об этом вслух) была взята из песни I Wanna Shout британской группы THE HOLLIES, из их альбома 1970 года Confessions Of The Mind.
Джин Симмонс:
«Мне пришло в голову это название, потому что в WICKED LESTER (докиссовская группа Стэнли и Симмонса – авт.) мы играли песню HOLLIES, которая называлась I Wanna Shout. И я придумал: «Кричи, кричи это, кричи это вслух». Я всегда думал, что идея могла бы быть гораздо больше, чем то, что они пытались сказать в своем тексте, смысл которого: «Это наш секрет, мы не расскажем людям про нашу любовь».
«Я всегда думал, что как и в той рекламе по телевизору, должно быть просто «Shout It» (Кричи об этом). Когда у тебя есть что-то, о чем ты хочешь прокричать всему миру, то неважно, что это. Боб и Пол продолжали наседать на меня : «Кричать что?» Я сказал: «Кого это волнует!» Будь то национальное единство или что моя футбольная команда – лучшая… Это просто сплочение».
11.
Дик Вагнер – гитарист, наиболее известный своей сессионной работой с Лу Ридом, Элисом Купером и группой AEROSMITH. Эйс Фрейли отсутствовал на некоторых сессиях, и Боб Эзрин позвал своего старого приятеля Дика, который и записал гитарные соло для двух песен альбома Destroyer – Sweet Pain и Flaming Youth, а также акустическую гитару для Beth. Если внимательно послушать эти соло – Эйс Фрейли так не играет, у него совершенно другой стиль.
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Откуда и когда появилась группа CATEGORY 7? И что означает это название? - 20.11.2024
- Умер ударник легендарной группы Bee Gees - 20.11.2024
- Новый гитарист MEGADETH о Марти Фридмане и Кико Лоурейро - 20.11.2024
- Лидер MEGADETH ответил на вопрос, играет ли группа трэш - 20.11.2024
- Этот радиоприемник СССР теперь стоит полмиллиона - 19.11.2024